<<< | Оглавление | -162- | Указатель | >>> |
холодного воздуха в горячий котёл через открытые люки во время промывки вызывают вредные напряжения в металле котла.
Необходимость специального оборудования для приготовления горячей воды также составляет отрицательную сторону горячей промывки по сравнению с холодной.
В настоящее время на наших дорогах горячая промывка почти не применяется.
Существенная особенность тёплой промывки заключается прежде всего в том, что процесс естественного охлаждения котла заменён ускоренным принудительным циркуляционным охлаждением. Это обстоятельство способствует резкому уменьшению температурных напряжений в металле котла, а также улучшает качество промывки.
Процесс циркуляционного охлаждения котла протекает следующим порядком (фиг. 84). Сначала производится спуск пара через рукав
Фиг. 84. Схема устройства теплой промывки
присоединяемый к вентилю на цилиндрической части котла. Затем к котлу присоединяется ещё три рукава: один к вентилю 2 на переднем барабане цилиндрической части котла, другие два к спускным кранам 3 и 4 на шинельном листе кожуха топки.
При этом вода из котла поступает в фильтр, проходит через насос, далее в теплообменники и снова возвращается в котёл.
Создаётся непрерывная искусственная циркуляция котловой воды; которая в зависимости от серии паровоза продолжается 3—5 час. и равномерно расхолаживает котёл до температуры в 30—40°.
<<< | Оглавление | -162- | Указатель | >>> |