<<<Оглавление-308-Указатель>>>

металла и повышение его хрупкости. Обрыв штока около головки происходит главным образом вследствие небрежной обточки на станке, с оставлением подрезов и с нарушением установленного радиуса выкружки.

Обрыв штока по клиновому отверстию может произойти вследствие отсутствия зазора между концом штока и дном конуса крейцкопфа или неправильной формы клина, не заполняющего сечение всего отверстия.

Изгиб и обрыв штока нередко вызываются неправильным ремонтом и разметкой крейцкопфа, что приводит к несовпадению его оси с осью цилиндра.

Имеют место случаи обрыва штоков и вследствие небрежности паровозных бригад, несвоевременно производящих крепление движущего механизма, в частности устранение слабины в клиньях крейцкопфа.

Оборванный шток заменяется новым. Износ штока, его задиры и забоины исправляются на станке с последующей шлифовкой. Для предохранения от обрыва штоков «кромки клинового отверстия головки как у новых, так и у старых поршневых штоков должны быть закруглены радиусом 3—4 мм (Правила текущего ремонта, § 340).

13. Излом крейцкопфа

Излом крейцкопфа проявляется в виде повреждения вкладышей, разрыва по клиновому отверстию и разрыва щёк.

Причиной повреждения вкладышей является допущение чрезмерной разработки крейцкопфа и параллелей, вследствие чего при работе машины вкладыши подвергаются действию ударов.

Фиг. 124. Излом крейцкопфа

Фиг. 124. Излом крейцкопфа

Фиг. 125. Неправильная пригонка валика крейцкопфа

Фиг. 125. Неправильная пригонка валика крейцкопфа

Разрывы по клиновому отверстию, как и обрыв штока, имеют своей причиной неплотную пригонку головки штока к отверстию крейцкопфа и перекос штока. Разрыв щёк крейцкопфа имеет основной причиной неплотную пригонку валика крейцкопфа своими коническими частями к отверстиям щёк (фиг. 124).

При работе машины в этом случае валик крейцкопфа, закреплённый плотно только одной стороной, создаёт выворачивающее усилие и разрывает щёки (фиг. 125). Недопустимая выжимка валика из

<<<Оглавление-308-Указатель>>>
Hosted by uCoz