<<<

Оглавление

-29-

Индекс

Сброс

>>>

ле установки связи втулку закрывают пробкой 3 на резьбе. Плотность посадки пробки достигают за счет прижатия конусной кромки ее к острой грани, образованной внутри втулки, Другой конец связи, имеющий контрольное отверстие, вваривают в стенку огневой коробки. Наличие шаровой головки делает связь подвижной со стороны кожуха. При перемещениях листов топки от температурных деформаций связь имеет возможность несколько поворачиваться в сферической опоре втулки и тем самым предотвращается ее обрыв.

Подвижные связи ставят в зоне наибольших смещений стенок огневой коробки относительно кожуха, в местах, наиболее удаленных от топочной рамы, ближе к загибам стенок огневой коробки и в подрешеточной части. Большое количество подвижных связей ставят на мощных паровозах, имеющих топки больших размеров.

На паровозах СО и Л частично применены подвижные связи, установленные без втулок (рис. 19). В стенке кожуха делают сферическое углубление, в которое устанавливают шаровую головку связи, и закрывают привариваемым к стенке кожуха глухим колпачком. Недостатком конструкции связи без втулки является то, что для осмотра шаровых головок связей колпачки необходимо срубить. Кроме того, наблюдается некоторый износ листов кожуха в сферических углублениях для головок связей.

Потолочные связи, или как их называют также анкерные болты, служат для укрепления потолка огневой коробки и кожуха топки. По сравнению с боковыми связями они имеют большую длину и больший диаметр (22-24 мм). Эти связи бывают жесткие и подвижные; соединение их с листами производят сваркой.

Потолочные связи ставят перпендикулярно к потолку огневой коробки, поэтому в потолке кожуха их располагают с некоторым перекосом в зависимости от кривизны кожуха (см. рис. 13). Для предотвращения обрыва связей, косо заделанных в листе кожуха, их ставят на приварных втулках. Такая конструкция потолочных связей, разработанная ЦНИИ, применена на паровозах Л и П36.

Подвижные потолочные связи ставят в местах, наиболее опасных в отношении излома: в двух-трех передних рядах около трубной решетки и в двух-трех задних рядах около лобового листа. В радиальных топках их располагают также по бокам на загибах потолка огневой: коробки и кожуха топки.

Подвижная потолочная связь имеет те же конструктивные формы, что и боковая, отличаясь от нее лишь длиной и диаметром стержня. Шаровую головку с втулкой ставят со стороны кожуха; другой конец связи вваривают в потолок огневой коробки.

Рис. 19. Подвижиая связь без втулки с глухим колпачком

29

<<<

Оглавление

-29-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz