<<<

Оглавление

-49-

Индекс

Сброс

>>>

даря наличию лопаток получает завихрение и дополнительно истирается. По выходе из аппарата изгарь проникает в струю отработавшего пара и в большинстве своем гаснет. Этим искрогасителем оборудованы основные серии паровозов с ручным отоплением. Для заливки водой скопляющейся изгари в дымовой камере установлена искрогасительная трубка. Гашение изгари предохраняет стенки дымовой камеры от чрезмерного нагревания.

22. КОЛОСНИКОВАЯ РЕШЕТКА

Колосниковую решетку устанавливают в огневой коробке примерно на уровне топочной рамы на паровозах с угольным отоплением. На паровозах первых выпусков применялась неподвижная колосниковая решетка с балочными колосниками. Такой колосник представлял собой чугунную балочку с увеличенной высотой в средней части, имеющую по концам и посередине утолщения для образования необходимых зазоров. Балочные колосники укладывали в топку поперечными рядами. Для установки колосников к стенкам огневой коробки прикрепляли на шпильках продольные и поперечные балки.

Широкое распространение на современных паровозах получили решетки с качающимися плитчатыми колосниками (рис. 40), отлитые из серого чугуна. Качающиеся колосники разделяются на рядовые 5, околоклапанные передние 4, клапанные откидные 3 и

Рис. 40. Колосниковая решетка паровоза Л:

1 замок-защелка рычагов; 2 задний околоклапанный колосник; 3 клапанный откидной колосник; 4 передний околоклапанный колосник; 5 рядовой колосник; 6 хребтовая балка; 7 передняя и задняя балки; 8 боковая балка; 9 привод откидного клапана; 10 рычаг; 11 тяга; 12 соединительная тяга

49

<<<

Оглавление

-49-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz