<<<

Оглавление

-50-

Индекс

Сброс

>>>

околоклапанные задние 2 длиной 640, 840 и 980 ММ. Стандартный рядовой колосник представляет собой отливку, имеющую щели шириной 8-10 мм; с обоих концов колосник имеет углубления для шипов балок, а с одного конца рычаг для привода.

Вдоль топки на кронштейнах, прикрепленных к топочной раме, устанавливают четыре боковые балки 8 и посередине хребтовую балку 6. Эти балки, изготовленные из стального литья, имеют шипы, на которые устанавливают поперек топки качающиеся колосники. Количество укладываемых рядовых колосников зависит от длины топки. В промежутках между колосниками и стенкой огневой коробки, а также в передней и задней частях устанавливают балки 7.

Для облегчения прокачивания колосников решетка разделена на четыре секции с отдельными приводами. Привод каждой секции состоит из тяги 12, соединяющей хвостовики колосников, тяги 11 и рычага 10, укрепленного на кронштейне и выведенного в будку паровоза. Откидные клапаны имеют самостоятельный привод 9. Наличие большого откидного клапана 3 с приводом в будку машиниста облегчает чистку топки и создает удобства для паровозной бригады. По такой схеме оборудованы качающимися колосниками в два ряда все основные серии паровозов.

В отличие от других паровозов в колосниковой решетке паровоза ФД сделана откидная плита (клапан) с приводом наружу. колосниковая решетка этого паровоза имеет стандартные колосники, хребтовую, боковые, переднюю и заднюю балки и привод для прокачивания колосников, выведенный в будку. откидная плита соединена тягой и кривошипом с валом, который снаружи топки имеет рычаг с рукояткой для опускания плиты.

Качающиеся колосники дают возможность взламывать шлак, образующийся на решетке, легко очищать решетку от скопления золы и мелкого шлака, что особенно важно при отоплении многозольными углями. Очистку решетки прокачиванием производят на стоянке и на ходу при закрытом регуляторе.

Для облегчения труда паровозных бригад вместо ручной прокачки колосников при помощи привода и рычагов, выведенных в будку машиниста, при меняют пневматический привод (рис. 41). Колосники прокачивают при помощи рычажного механизма и воздушного цилиндра 10, имеющего распределительный золотник. Для прокачивания секций колосниковой решетки нужно перемещать в одну и другую сторону рычаг 8, который при помощи тяг соединен с распределительным золотником цилиндра. Это вызывает перемещение поршня в цилиндре, а затем передается рычагу 9 и валу 7, на котором насажены рычаги 5. Соединяя рычаги 5 при помощи замков 4 поочередно с рычагами 6, которые в свою очередь соединены с секциями, приводят в движение колосниковую решетку. Независимо от автоматического привода решетку можно прокачивать вручную при помощи накидного ключа 1, надеваемого на рычаги 6.

50

<<<

Оглавление

-50-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz