<<<

Оглавление

-66-

Индекс

Сброс

>>>

ней части чугунная головка имеет посадочное место, на которое садится большой клапан 2. Внутри головки отлита камера А, открытая сверху и соединенная с корпусом головки ребрами. Большой клапан вверху имеет тарелку с притирочной лентой для установки на посадочное место в головке и направляющие ребра, а нижняя часть его, которая входит в камеру А, имеет форму поршня. В центральном о верстии большою клапана установлен малый (разгрузочный) клапан 1, который имеет притирочную ленту (место посадки на большой клапан) и проушину для рычага. Для направления стержня малого клапана в большом клапане отлиты направляющие. На хвостовик малого клапана навинчена упорная гайка 5. Головка, колено и большой клапан регулятора отлиты из чугуна, малый клапан изготовлен из стали.

При помощи привода и рычага 8, закрепленного в проушине малого клапана, последний поднимается на 13-14 мм до упора гайки во втулку большого клапана. Это дает возможность пару пройти в разгрузочную камеру под большой клапан и разгрузить его от давления сверху, что облегчает открытие. Одновременно через отверстие в дне разгрузочной камеры и зазоры между нижней частью большого клапана и камерой пар поступает в регуляторную трубу. При дальнейшем подъеме малого клапана вместе с ним начинает подниматься большой клапан и открывать полный доступ пару в регуляторную трубу. Подъем большого клапана обычно составляет 32-33 мм. Регуляторный клапан такой конструкции установлен на паровозах Э, СО, Су, Еа и др.

На паровозах Л и ЛВ установлен регулятор с саморазгружающимся клапаном. Регулятор установлен на дымовой камере и соединен боковым фланцем с регуляторной трубой, а нижним с камерой насыщенного пара пароперегревателя.

В стальном корпусе 1 регулятора (рис. 50) установлена чугунная втулка 3, на притирочную ленту которой опирается большой чугунный клапан 2, имеющий направляющий цилиндр с окнами 14 и хвостовик. На хвостовике клапана укреплен чугунный поршень 8 с уплотняющими кольцами 4. Поршень входит в разгрузочную камеру 6. Внутри большого клапана 2 помещен разгрузочный клапан 11, изготовленный из нержавеющей стали. Разгрузочный клапан на конце имеет упорную гайку 7, а вверху соединен с тягой 12 и кулачком 13.

При подъеме разгрузочного клапана на величину своего хода 4 ММ из корпуса 1. Над большим клапаном по кольцевому зазору 9 в большом клапане пар поступает в разгрузочную камеру 6 под поршень. Вследствие того что диаметр разгрузочного поршня больше диаметра большого клапана, создается избыточная сила от давления пара на поршень вверх, которая совместно с небольшим нажатием машиниста на рычаг регулятора открывает большой клапан, и пар по кольцевому отверстию 5 поступает в коллектор пароперегревателя. Подъем большого клапана равен 70 мм. Для отключения регулятора от котла служит запорный вентиль 10.

66

<<<

Оглавление

-66-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz