<<<

Оглавление

-166-

Индекс

Сброс

>>>

65. ЦИЛИНДРОВЫЕ И ЗОЛОТНИКОВЫЕ ВТУЛКИ И КРЫШКИ ЦИЛИНДРОВ

Втулки. Для лучшей приработки чугунных поршневых колец в стальные цилиндры запрессовывают чугунные втулки. При надлежащей смазке это обеспечивает нормальную работу поршней без задиров и повреждений.

Цилиндровая втулка (рис. 116) по наружной поверхности имеет ступенчатую форму с длиной каждой ступени, равной половине длины втулки, и с разницей диаметров ступеней 2 мм. Ступенчатая форма втулки облегчает и ускоряет запрессовку, так как наполовину длины втулка вставляется в цилиндр без усилия.

По краям втулки имеются окна для впуска пара в цилиндр и для выпуска его. Вверху, в центре втулки, сделано отверстие для подачи смазки в цилиндр, а внизу, по краям, отверстия для спуска воды (конденсата). Для предупреждения смещения втулка укреплена стопором, который ввинчен снаружи цилиндра. Запрессованная в цилиндр втулка должна быть чисто расточена, при этом овальность и конусность должны быть в пределах установленных допусков. По мере износа чугунного цилиндра, когда толщина его стенок достигает предельных размеров, в него запрессовывают чугунную втулку. По наружному диаметру эта втулка также изготовлена ступенчатой, а внутренняя поверхность ее окончательно обрабатывается после запрессовки.

Запрессовку втулок (цилиндровых и золотниковых) производят специальными гидравлическими прессами. Давление запрессовки устанавливается в зависимости от диаметра втулки и материала цилиндра. Согласно 208 Правил заводского ремонта паровозов усилие запрессовки должно быть на каждые 100 мм наружного диаметра: для чугунных цилиндров - от 3,5 до 8 т, а для стальных цилиндров - от 3,5 до 9 т.

В золотниковую камеру цилиндра таких паровозов, как Э, СО, Су, Е, запрессовывают с обеих сторон две одинаковые чугунные золотниковые втулки. Внутренний диаметр золотниковой втулки паровозов Э, СО, Су равен 250 мм. Во втулке имеются окна для впуска пара в цилиндр и выпуска его из цилиндра и отверстие для впуска пара в золотниковую камеру (см. рис. 113).

Втулку запрессовывают до упора борта в заточку золотниковой камеры. Для предупреждения пропуска пара под втулкой на наружной поверхности ее сделаны проточки, куда закладывают шнуровой асбест. Для подвода смазки к золотнику имеется отверстие во втулке. Золотниковые втулки паровозов Еа и Ем имеют внутренний диаметр 305 мм.

Рис. 116. Цилиндровая втулка

166

<<<

Оглавление

-166-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz