<<<

Оглавление

-200-

Индекс

Сброс

>>>

Рис. 148. Центровое дышло паровоза П36:

1 дышло; 2 регулировочное кольцо наружное; 3 роликовый подшипник; 4 упорные шайбы; 5 уплотнение; 6 крышки; 7 укрепляющий болт; 8 регулировочное кольцо внутреннее

внутренней и наружной стороны крышками 6 и упорными шайбами 4. Имеются регулировочные кольца: наружное 2 и внутреннее 8. Между крышками и упорными шайбами поставлено уплотнение 5. Крышки укреплены болтами 7.

Малая головка дышла, надеваемая на палец третьей сцепной оси, имеет стальную запрессованную и плавающую втулки. Подача смазки к подшипникам сцепных дышел осуществляется через пальцы кривошипов.

Соединения сцепных дышел. Сцепные дышла соединяют между собой при помощи шарнирных валиков. Для соединения на концах соседних дышел сделаны хвостовик и вилка. На маломощных паровозах для соединения дышел применяли валики, укрепляемые в дышле при помощи штифта или навернутой гайки. Недостатком таких валиков является невозможность устранения слабины в сочленении, возникающей в результате износа при эксплуатации.

Сейчас на всех паровозах устанавливают шарнирные валики дышел с плавающей втулкой (рис. 149). Валик 1 имеет конусную часть, которая входит в отверстие щеки вилки дышла. Цилиндрическая рабочая часть валика по длине равна ширине проушины вилки. Вторая цилиндрическая часть валика меньшего диаметра расположена в другой щеке вилки. Между валиком и вилкой в этой щеке вставлено конусное разрезное кольцо 5. При затягивании корончатой гайки 7 конусная часть валика зажимается в вилке и одновременно шайба 6 прижимает конусное разрезное кольцо. От самоотвинчивания гайку предохраняет шплинт 8. Таким образом обеспечивается плотная посадка вали-

200

<<<

Оглавление

-200-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz