<<<

Оглавление

-201-

Индекс

Сброс

>>>

Рис. 149. Валик с плавающей втулкой сцепных дышел:

1 валик; 2 шпонка; 3 запрессованная стальная втулка; 4 плавающая втулка; 6 конусное разрезное кольцо; 6 шайба; 7 гайка; 8 шплинт

Рис. 150. Валик с внутренней подачей жидкой смазки:

1 пружинное кольцо; 2 пробка; 3 войлочная шайба; 4 шайба; 5 валик; 6 клапан; 7 шплинт; 8 прокладка

ка в вилке дышла. Ослабление валика в процессе эксплуатации устраняют подтягиванием гайки. В хвостовик дышла запрессована стальная втулка 3. Между этой втулкой и валиком с небольшим зазором поставлена плавающая стальная втулка 4 с отверстиями для прохода смазки. Для того, чтобы валик не вращался, поставлена шпонка 2. Применение плавающих втулок в сочленениях дышел дает равномерную выработку валиков и значительно увеличивает срок их службы.

Кроме описанных, на паровозах иногда применяют шарнирные валики с шаровой втулкой, которую устанавливают между валиком и втулкой, запрессованной в хвостовик дышла. Такая конструкция сочленения дает возможность поворота одного дышла относительно другого в горизонтальной плоскости. Подобные валики применены для соединения первого и второго сцепных дышел паровозов Су. На паровозах Еа и Ем также применены валики с шаровыми втулками, однако конструкция самого валика несколько отлична - в нем отсутствует конусное разрезное кольцо.

Валики изготовляют из стали марки Ст. 2 или 10 с последующей цементацией и закалкой. На паровозах Л, ЛВ и П36 валики изготовляют из стали марки 45 с поверхностной закалкой токами высокой частоты, которая повышает их износоустойчивость.

Для смазывания шарнирного соединения на хвостовике дышла установлена масленка. Эта масленка бывает в виде приварной трубки или образованной в теле дышла камеры. Ряд паровозов (Ем, Л, ЛВ, П36) имеет шарнирные соединения, у которых смазка подается через валик. Шарнирный валик паровоза Ем имеет центральное сверление, куда запрессовывают полужидкую смазку через масленку, установленную на наружном торце его. В валике просверлены три радиальных отверстия под углом 120°,

201

<<<

Оглавление

-201-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz