<<<

Оглавление

-202-

Индекс

Сброс

>>>

по которым смазка из центральной полости проходит на трущуюся поверхность.

У паровозов Л, ЛВ, П36 шарнирный валик внутри имеет полость, заполняемую жидкой смазкой (рис. 150). С внутреннего торца валика 5 ввернута пробка 2 с хвостовиком, на который надета войлочная шайба 3, удерживаемая двумя шайбами 4 и шплинтом 7. Чтобы пробка самопроизвольно не отвертывалась, установлено пружинное кольцо 1, а во избежание утечки смазки поставлена прокладка 8. Снаружи валика под углом ввернут обратный клапан 6, состоящий из шарика, пружины и штуцера (седла), закрытого изнутри гайкой с отверстием. Смазка, подаваемая в полость валика через обратный клапан при помощи ручного насоса, проходит через отверстие в хвостовике пробки, пропитывает войлочную шайбу и оттуда через три отверстия в валике поступает к трущимся поверхностям. Запас жидкой смазки в валике обеспечивает пробег паровоза до 600 км.

При проходе паровоза по кривым участкам пути колесные пары получают боковое перемещение. Чтобы сцепные дышла не препятствовали этому перемещению, они должны иметь возможность поворачиваться в местах сочленения в горизонтальной плоскости. Это достигается за счет зазора между валиком и втулкой шарнирного соединения, а также скосов боковых поверхностей хвостовика и вилки дышла. Когда валик имеет шаровую втулку, поворот дышел облегчается. На некоторых паровозах, например на паровозах Э, СО, пальцы кривошипов делают удлиненными и при сдвиге дышло не мешает его перемещению. Дышловые подшипники в этом случае имеют увеличенные разбеги по шейкам пальцев.

Глава 14

ПАРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

75. КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ ВАЛЬСХАРТА

Внешний парораспределительный механизм служит для при ведения в движение золотника, изменения степени наполнения цилиндров паром, т. е. изменения режима работы паровоза, и перемены направления движения его. На первых паровозах применялись двухэксцентриковые кулисные механизмы. На оси колеса насаживали два эксцентрика, которые соединяли тягами с кулисой. В прорезе кулисы помещался кулисный камень, соединенный через скалку с золотником. Кулису при помощи двух подвесок и рычага подвешивали на переводном валу, установленном на раме паровоза. При помощи переводного вала, рычаг от которого выведен в кабину машиниста, кулиса перемещалась в верхнее или нижнее положение. Один эксцентрик тягой был соединен с верхней частью кулисы и устанавливал золотник на передний ход парово-

202

<<<

Оглавление

-202-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz