<<<

Оглавление

-204-

Индекс

Сброс

>>>

установленного на раме переводного вала 2, другой рычаг которого соединен с тягой переводного механизма. При помощи переводного механизма и переводного вала золотниковую тягу и соединенный с ней кулисный камень можно перемещать вдоль кулисы вверх и вниз.

При качании кулисы, когда камень смещен от ее центра, движение будет передаваться золотниковой тяге и через маятник и скалку золотнику. При этом, чем больше кулисный камень удален от центра кулисы, тем больший размах он будет совершать, тем больший ход получат золотниковая тяга и золотник. Когда кулисный камень будет в центре кулисы, золотниковая тяга не будет иметь перемещения. Главный кривошип и контркривошип должны быть расположены на ведущем колесе так, чтобы при крайнем положении кривошипа и поршня кулиса занимала среднее положение. В этом положении перемещение кулисного камня не должно давать сдвига тяги и золотника.

В изображенной на рис. 151 схеме кулисного механизма при ходе паровоза вперед контркривошип отстает от главного кривошипа и движется позади него, что обусловлено золотником с внутренним впуском пара. Для установки механизма на передний ход кулисный камень опускают вниз от центра, а для установки на задний ход поднимают вверх. Таким образом при помощи кулисы регулируют величину хода золотника и степень наполнения цилиндров паром (отсечку), а также изменяют направление движения паровоза.

Но, кроме кулисы, движение золотнику сообщает также ползун. Когда кривошип и поршень находятся в своем крайнем положении, а кулиса в среднем, не будет движения золотниковой тяги и золотника от кулисы. Однако, как уже известно из предыдущего описания устройства паровой машины, золотник в это время должен быть сдвинут из своего среднего положения и открывать паровпускное окно на величину линейного предварения впуска. Это перемещение золотник получает от ползуна при помощи маятника. Следовательно, золотниковая скалка и золотник имеют комбинированное движение, которое является результатом сложения на маятнике движений, получаемых им от контркривошипа через кулису и от главного кривошипа через ведущее дышло и ползун.

Рассмотрим работу кулисного механизма при различных положениях главного кривошипа и золотника.

На рис. 152 палец главного кривошипа А расположен на радиусе Р, ползун П и поршень находятся в крайнем заднем положении. Палец контркривошипа Б, лежащий на окружности, описанной радиусом р, при этом расположен в нижнем положении.

Точка захвата кулисы В находится выше линии поршневого дышла АП и в этом случае линия ОБ должна быть перпендикулярна линии ОВ, а угол между главным кривошипом ОА и контркривошипом (эксцентриситетом) ОБ будет несколько больше прямого (90°+дельта) в зависимости от высоты положения точки В. Кулиса К будет находиться в своем среднем положении, поэтому при

204

<<<

Оглавление

-204-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz