<<<

Оглавление

-267-

Индекс

Сброс

>>>

бронзовых деталей стальными армированными и пластмассовыми. Уже отмечено, что в унифицированных буксах основных серий паровозов предусмотрено изготовление стальных корпусов подшипников, армированных бронзой.

Торцовые шайбы букс также изготовляют стальными, армированными бронзой или сплавом ЦАМ 9-1,5. Для удержания армировки на лицевой стороне стальной шайбы делают концентрические проточки-пазы в форме ласточкина хвоста. На внутренней поверхности стального корпуса подшипника также делают подобные кольцевые или винтовые проточки.

В результате проведенных испытаний удалось внедрить на паровозах СО и Эви (при очередных заводском и подъемочном ремонтах) торцовые шайбы из пластмассы - древеснопрессованной крошки (ДПК) с винтовым креплением. Испытывается также клеевой метод крепления торцовых шайб взамен винтового. Вес пластмассовой торцовой шайбы в 5-7 раз меньше веса металлической шайбы.

Изготовляют также опытные наличники букс паровозов Л и ЛВ вместо бронзы из пласмассы ДПК как с винтовым, так и клеевым креплением.

В настоящее время подвижной состав железных дорог все шире оборудуют роликовыми подшипниками, применение которых уменьшает сопротивление движению, особенно при трогании с места, сокращает расход цветного металла и смазки, увеличивает срок службы и надежность работы ходовых частей, сокращает расходы на ремонт и эксплуатацию экипажной части. Роликовыми подшипниками оборудованы паровозы П36, а также небольшие партии паровозов Л и ЛВ.

На рис. 194 показана роликовая букса движущей оси пассажирского паровоза П36. Корпус буксы представляет собой массивную отливку из стали марки 35Л11, охватывающую обе шейки оси и состоящую из верхней части 1 и нижней части 10, которые соединены между собой болтами. Помимо своего основного назначения, корпус буксы служит резервуаром для смазки, которая заливается через отверстие, закрываемое пробкой 12 с масломером. Спуск загрязненной смазки производят через отверстие, закрытое пробкой 9.

По краям корпуса буксы на шейках оси установлены двухрядные конические роликовые подшипники 4 (ЦБК-541К), имеющие размеры 260 Х 420 Х 170 мм (внутренний диаметр Х внешний диаметр Х ширина). Первые шесть паровозов П36 имеют роликоподшники меньшего размера (ЦКБ-515). Каждый подшипник состоит из втулки, напрессованной на шейку оси, двух рядов роликов с сепараторами и двух втулок, вставленных в корпус буксы. С внутренней стороны подшипника на шейке установлено упорное кольцо 2. С обеих сторон наружных втулок подшипника поставлены регулировочные полукольца 3. С наружной стороны подшипника на шейку надето маслоотбойное кольцо 5 и лабиринтная втулка 7. В корпусе буксы вставлено состоящее из двух

267

<<<

Оглавление

-267-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz