<<<

Оглавление

-275-

Индекс

Сброс

>>>

Колесные пары паровоза П36 имеют диаметр по кругу катания 1850 мм. Как уже упоминалось, они оборудованы двухрядными коническими роликоподшипниками. Колесные центры двухдисковые, оси полые, бандажи всех колесных пар гребневые.

Бандажи изготовляют из бандажной стали по ГОСТ 398-57 с временным сопротивлением 75 кг/мм 2 для сцепных осей и 90 кг/мм 2 для ведущей оси и соответственно твердостью 212 и 255 единиц по Бринеллю. По наружной поверхности бандажи обтачивают по специальному профилю (рис. 200) с уклоном 1:20 в средней части и 1:7 у наружного края. В гребневых бандажах высота гребня равна 30 мм, а наружная грань его, соприкасающаяся с головкой рельса, имеет уклон 70 градусов. Гребневые бандажи имеют ширину 140 мм, а безгребневые - 150 мм.

У некоторых паровозов (ТЭ) бандажи ведущей колесной пары имеют гребни, но несколько меньших размеров, чем у сцепных колесных пар.

Коническая форма наружной поверхности бандажа необходима для лучшего прохождения паровоза по кривым. В кривой наружное колесо прижимается гребнем к рельсу, в результате чего бандаж этого колеса катится по наружному рельсу большим диаметром, а бандаж внутреннего колеса катится меньшим диаметром. Следовательно, наружное колесо проходит больший путь, чем внутреннее, что способствует нормальному проходу паровозов по кривым участкам пути с меньшим проскальзыванием колес по наружному рельсу. Кроме того, при следовании паровоза по прямой конусность бандажей обеспечивает центрирование колесной пары по оси пути.

В процессе работы паровоза бандажи изнашиваются по кругу катания и у них образуется так называемый прокат. С увели-

Рис. 200. Профили паровозных бандажей:

1 гребневой бандаж; 2 безгребневой бандаж; 3 укрепляющее кольцо; 4 обод центра

275

<<<

Оглавление

-275-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz