<<<

Оглавление

-276-

Индекс

Сброс

>>>

Рис. 201. Палец сцепной колесной пары паровоза Л:

1 палец; 2 масленка; 3 гайка; 4 шайба; 5 штифт; 6 шплинт

чением проката бандажей работа паровоза ухудшается, так как нарушается правильность качения колесных пар по рельсам. Когда прокат достигает предельно допускаемой величины, бандажи обтачивают и придают им нормальный профиль. После достижения бандажами предельной толщины их заменяют.

Причинами преждевременного и неравномерного износа бандажей паровоза являются главным образом боксование, появляющееся при нарушении сцепления колес с рельсами, и периодическое проскальзывание колес, которое происходит вследствие наличия увеличенных зазоров в сопрягаемых деталях движущего механизма и экипажа, а также неточности сборки. Поэтому для увеличения срока службы бандажей очень важно не допускать образования больших зазоров и перекосов в соединениях деталей машины и экипажа.

Пальцы кривошипов ведущих и сцепных колесных пар изготовляют из стали марок 40, 40У или из осевой стали. Для увеличения срока службы пальцы упрочняют накаткой роликами или закаливают. В колесные центры их также запрессовывают гидравлическим прессом.

Палец сцепной колесной пары представляет собой ступенчатый цилиндр с двумя различными диаметрами (рис. 201). Крепление шайб пальцев, удерживающих головки дышел, кроме способа, показанного на рис. 198 и 201, производят также при помощи длинного болта, пропущенного сквозь палец и укрепленного корончатой гайкой со шплинтом. На многих паровозах ввиду значительного приближения пальца первой оси к ползуну и параллели крепление шайбы сделано утопленным в пальце (паровозы Л, Еа, ФД и др.) или шайбу изготовляют за одно целое с болтом (в виде грибка), который проходит через палец и укреплен гайкой с внутренней стороны (паровозы Э, СО).

Палец ведущей колесной пары паровоза (рис. 202) имеет три части различного диаметра: а - подступичная часть под запрессовку в колесный центр; б - шейка центрового дышла и в - шей-

276

<<<

Оглавление

-276-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz