<<<

Оглавление

-298-

Индекс

Сброс

>>>

Тележка имеет максимальное боковое отклонение по секторам 205 мм. Наибольшее отклонение 1-й оси тележки - 70 мм, а 2-й - 150 мм на сторону. Колесная база тележки - 1600 мм.

Каждая букса тележки оборудована двумя сферическими роликоподшипниками ЦКБ-534К. Диаметр шейки оси - 150 мм, наружный диаметр подшипника - 320 мм. Корпус буксы отлит из стали марки 25Л11.

Наличники букс и рамы тележки смазываются централизованно от маслораспределителей; буксы заправляют консистентноЙ смазкой УТВ.

98. УХОД ЗА КОЛЕСНЫМИ ПАРАМИ, БУКСАМИ И РЕССОРНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ

От состояния экипажной части паровоза во многом зависит безопасность движения, поэтому машинист и его помощник должны уделять особое внимание осмотру, проверке исправности и уходу за всеми узлами и деталями экипажа.

Надежность работы колесной пары определяется в значительной степени прочностью соединения отдельных ее частей. Паровоз, у которого имеются признаки сдвига или ослабления колесных центров на оси или бандажей, не может быть допущен в эксплуатацию. Ослабление колесного центра на оси можно обнаружить по треснувшей краске и выступившему маслу в месте соединения его с осью. Прочность посадки бандажей на колесных центрах проверяют ударами молотка по бандажу в разных местах по кругу катания. При плотно сидящем бандаже получается чистый звук, а при ослабшем глухой. Смещение бандажа также можно установить по контрольной риске, нанесенней на наружной боковой поверхности бандажа и обода центра. Осмотром с внутренней стороны паровоза проверяют плотность посадки колец, укрепляющих бандажи, и состояние осей. При осмотре колесных пар проверяют также состояние бандажей по кругу катания. Здесь не должно быть местных выбоин (ползунов) более 1 мм, а при роликовых подшипниках - более 0,7 мм, а также раковин и выщербин. Вертикальный подрез гребня допускается не более 18 мм; он измеряется специальным шаблоном. Не допускается остроконечный накат гребня бандажа.

По мере работы паровоза бандажи изнашиваются по кругу катания и образуется прокат. Согласно ПТЭ запрещается выпускать под поезда паровозы, которые имеют прокат бандажей более 7 мм. По достижении предельного проката бандажей паровоз ставят на подъемочный ремонт, при котором производят обточку бандажей.

Чтобы уменьшить образование в буксовом узле больших зазоров, влекущих за собой продольное перемещение колесных пар и ускоряющих нарастание местного проката бандажей, нужно своевременно и хорошо смазывать буксовые направляющие,

298

<<<

Оглавление

-298-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz