<<<

Оглавление

-301-

Индекс

Сброс

>>>

новыми наличниками 0,2-0,З мм и для паровозов с чугунными накладками и клиньями (ФД, Е и др.) 0,3-0,4 мм. Буксовые клинья не должиы быть сильно затянуты, так как это может вызвать заедание буксы в челюсти и нагрев ее.

Чтобы буксовый узел и колесная пара работали нормально, нужно все трущиеся части их регулярно смазывать. Отсутствие смазки может привести к сильному нагреву и выплавлению подшипников, задиру шеек, а также к поломке подшипников и шеек осей. Если не обеспечить смазывания торцовых шайб и буксовых наличников, будут появляться задиры как на их поверхностях, так и на буксовых направляющих и ступицах колес. Помимо задиров, может произойти заедание букс в направляющих, что приведет фактически к выключению рессорного подвешивания и, как следствие, к расстройству ходовых частей паровоза и пути.

Перед заливкой смазки в буксы после промывочного ремонта или при обнаружении в них воды нужно при помощи спринцовки удалить из масленок скопившуюся воду и очистить их. Затем вынуть, очистить, а при надобности сменить износившиеся фитили и после пропускания в трубочки небольшого количества масла установить их на место; после этого наполнить масленки маслом. Заливку букс маслом производят перед каждой поездкой и при необходимости в пути следования. Если паровоз имеет подбуксовые коробки, приспособленные для заливки масла, нужно, отвернув крышки, через трубки наполнить маслом подбуксовые коробки.

На паровозах, у которых нет масленок для подачи масла к наличникам букс и торцам подшипников, их смазывают также перед каждой поездкой, поливая из ручной масленки по всей ширине наличника и торца подшипника. В буксах паровозов ФД имеются резервуары для мазеобразной смазки, из которых она подается к торцовым поверхностям букс. Запрессовку смазки в резервуар до появления ее на торце буксы производят при помощи ручного пресса через клапанную масленку, установленную на буксе.

Буксы тележек со скользящими подшипниками, имеющие верхнюю подачу смазки или подбуксовые коробки, заправляют смазкой таким же способом, как и буксы сцепных осей. Наружные буксы задних тележек перед каждой поездкой осматривают, освежают польстеры или подбивку и заполняют маслом.

Необходимо следить за тем, чтобы манжеты (пылевые шайбы) плотно прилегали к шейкам и между буксой и подбуксовой коробкой не было зазоров. Польстеры или подбивка букс в процессе работы паровоза засоряются и теряют свою упругость вследствие непрерывного трения о шейку оси. Паровозная бригада обязана периодически производить осмотр, освежение и смену польстеров и подбивки букс.

При смазывании букс централизованным способом нужно следить за тем, чтобы смазка подавалась ко всем буксам. Если наблюдается грение буксы и есть опасение, что смазка туда не попадает, нужно проверить маслопровод. Для этого у корпуса отвертывают соединительную гайку маслопровода, поворачивая вручную

301

<<<

Оглавление

-301-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz