Рис. 233. Автосцепка типа СА-3 (в разрезе):
1 валик подъемника; 2 замкодержатель; 3 собачка; 4 подъемник замка; 5 замок; 6
корпус автосцепки; а большой зуб; б малый зуб
ким образом запирает сомкнутые автосцепки. Замкодержатель 2 вместе с собачкой 3
является запорным устройством автосцепки и предохраняет ее от самопроизвольного
расцепления. Лапа замкодержателя через окно в средней части также входит в зев
головы. В сцепленном состоянии малый зуб соседней автосцепки упирается в лапу
замкодержателя и отводит его внутрь головы. В этом положении противовес
замкодержателя служит упором для верхнего плеча собачки, которое препятствует
перемещению замка внутрь головы.
Подъемник 4 выполняет следующие функции: при расцеплении отводит собачку от
упора в противовес замкодержателя, затем убирает замок внутрь головы автосцепки
и удерживает его в расцепленном положении до разведения автосцепок. Подъемник
посажен на валик 1, который прикрепляется болтом к головке. Поворот подъемника
производят при помощи рычага расцепного устройства,
выведенного на край буферного бруса и соединенного цепью с валиком подъемника.
Сцепление автосцепок происходит следующим образом (рис. 234). При сближении и
нажатии автосцепок (положение 1) малые зубья скользят по наклонным плоскостям
больших зубьев, вследствие чего отклонившаяся на 175 мм голова автосцепки будет
перемещаться по стрелке 1 к своему центральному положению. При отклонении
головы автосцепки в противоположную сторону (как показано пунктиром) малые
зубья скользят один по другому и автосцепка будет перемещаться в центральное
положение по стрелке 2.
В результате таких перемещений и нажатия автосцепок малые зубья начинают
входить в зевы (положение 11). Выступающие
326