<<<

Оглавление

-327-

Индекс

Сброс

>>>

Рис. 234. Различное положение автосцепки при сцеплении

замки автосцепок приходят в соприкосновение и входят внутрь голов, что дает возможность малым зубьям полностью войти в зевы, а большим зубьям зайти за малые. При этом происходит небольшое отклонение автосцепок в противоположные стороны. Когда малые зубья займут крайние положения в зевах, внутренняя часть зева (со стороны малых зубьев) освобождается, замки под действием собственного веса выпадают из голов и таким образом запирают автосцепки (положение 11).

Лапы замкодержателей в сцепленных автосцепках нажаты малыми зубьями, их противовесы подняты и создают упор собачкам, связанным с замками, благодаря чему последние не могут переместиться, и саморасцеп автосцепок произойти не может.

Для расцепления необходимо убрать замок из автосцепок внутрь головы поворотом валика 15 подъемника (рис. 235), который при помощи цепи 16 соединен с расцепным рычагом 17, укрепленным на кронштейне 18. Чтобы убрать замок автосцепки, нужно рукоятку рычага 17 повернуть налево вверх, тогда противоположное колено рычага отклонится вправо и при помощи цепи повернет валик подъемника, а с ним и подъемник замка.

Замок будет удерживаться в голове автосцепки до тех пор, пока на лапу замкодержателя будет давить малый зуб соседней автосцепки. После того как одна из автосцепок будет отведена, замкодержатель под действием противовеса повернется вокруг своеи оси подвешивания и лапа войдет в зев автосцепки; затем под влиянием веса замка подъемник с валиком повернется в обратную сторону, освободит замок и он также выпадет в зев автосцепки. Таким образом, автосцепка готова для следующего сцепления. Чтобы удержать замок в голове автосцепки на случай необходимости работы без сцепления (например, при маневрах), нужно рукоятку рычага 17 не опускать вниз, а закрепить ее в прорези кронштейна 18.

Автосцепку устанавливают по основным размерам ГОСТ 3475-62. Ось автосцепки паровоза и тендера должна находиться в пределах 980-1,070 мм над уровнем головок рельсов (ПТЭ 152).

Установка тендерной автосцепки изображена на рис. 235. Автосцепку 1 при помощи клина 4 соединяют с хомутом 12, внутри

327

<<<

Оглавление

-327-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz