<<<

Оглавление

-336-

Индекс

Сброс

>>>

подогревателя. По длине он должен располагаться так, чтобы концы его не доходили до торцовых стенок бака на 100-150 мм.

Впуск пара в подогреватель производят при помощи запорного вентиля 2, установленного на паропроводе снаружи бака. Отработавший пар из подогревателя отводится по трубе 6 в водяной бак тендера или атмосферу. Диаметр пароотводной трубы 6 меньше диаметра трубы подогревателя, что обеспечивает поддержание в подогревателе некоторого давления и более высокой температуры, а также более экономный расход пара, который составляет 10 КГ/Ч на 1 м 2 поверхности нагрева подогревателя.

Располагая этими данными, можно подсчитать, что для нефтяных баков емкостью 12-22 м 3 поверхность нагрева подогревателя должна быть равной 4,8-8,8 м 2 , а расход пара на подогрев мазута - 48-88 КГ/Ч.

Пар для подогрева мазута поступает по паропроводу 7 диаметром 25 мм от специальной пароразборной колонки, установленной в будке машиниста (см. гл. 4). На паропроводе (между паровозом и тендером) поставлен компенсатор 8, поглощающий относительные перемещения паровоза и тендера во время движения и предохраняющий паропровод от повреждения.

Выемку подогревателя из бака для осмотра и ремонта производят через отверстие в торцовой стенке бака, закрытое люком 4. Наполняют бак мазутом через люк 10 в верхней части бака, в который вставлена металлическая сетка 9, удерживающая посторонние предметы и грязь. Уровень мазута измеряют масломерной рейкой через отверстие в баке. Для отвода из бака паров мазута поставлена пароотводная труба 11 диаметром 25 мм и высотой 250-400 мм.

В передней нижней части бака размещен отстойник (сборник) 5 прямоугольной формы с полукруглым дном, приваренный к баку или соединенный с ним трубой большого диаметра. Емкость отстойника 50-100 л. Внутри отстойника помещен трубчатый змеевик 14 диаметром 18-24 мм, который имеет поверхность нагрева 0,7-1,0 м 2 . Подвод пара к змеевику осуществляется по тому же паропроводу 7 через вентиль 13 и трубу 12. При помощи вентилей 2 и 13 можно регулировать температуру подогрева мазута как в баке, так и в отстойнике.

Отработавший пар из змеевика отводится в атмосферу, а спуск воды от отстойника, которая выделяется из мазута в результате его подогрева, производят при помощи краника 17. На отстойнике укреплен питательный кувшин 15 с пробковым краном 16. Питательный кувшин установлен на высоте 250-300 мм от днища отстойника. Внутри кувшина поставлена сетка, которую периодически вынимают и очищают от грязи. От питательного кувшина проходит мазутопровод 18, имеющий между тендером и паровозом гибкий рукав 19, по которому подается мазут к форсункам топки.

Для безопасности кран 16, отделяющий отстойник от питательного кувшина, имет привод, позволяющий закрывать нефтепровод как из будки машиниста, так и с обеих сторон снаружи тендера.

336

<<<

Оглавление

-336-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz