<<<

Оглавление

-360-

Индекс

Сброс

>>>

Восьмиотводная пресс-масленка (рис. 254), установленная на Э, СО, Су и других паровозах, имеет чугунный корпус 1, служащий резервуаром для смазочного масла, который закрыт крышкой 2. В нижней части корпуса установлены двухпоршневые насосики. Каждый насосик состоит из корпуса 19, распределительного поршенька 12 и нагнетательного поршенька 13. Поршеньки приводятся в движение при помощи рычагов (коромысел) 15, на саженных на вал 14. Каждый рычаг вверху имеет вилку, которой он охватывает эксцентриковый вал 6, На концах рычага имеются небольшие вилки, которыми захватываются головки поршеньков 12 и 13. При вращении эксцентрикового вала рычаги 15 получают качательное движение от эксцентриков, расположенных на валу против каждого рычага, и таким образом приводят в движение поршеньки насосов.

Работа поршеньков насоса протекает следующим образом. При всасывании распределительный поршенек 1 (рис. 255) поднимается вверх, засасывая масло из резервуара пресс-масленки, по каналу д. Нагнетательный поршенек 2 в это время опущен вниз таким образом, что своей заточкой соединяет канал д через цилиндрик 4 с отверстиями а, выходящими в резервуар пресс-масленки. Одновременно нагнетательный поршенек своей нижней частью перекрывает канал н, отключая его от отверстия, соединенного с маслопроводом. Далее распределительный поршенек 1 движется вниз, а нагнетательный поршенек 2 вверх, что дает возможность маслу из цилиндрика 3 по каналу н пройти в цилиндрик 4. Следующим ходом нагнетательного поршенька вниз масло нагнетается в маслопровод.

Для регулирования количества подаваемой смазки на концах рычагов 15 (см. рис. 254), связанных с распределительными поршеньками, имеются регулировочные винты 16, которыми можно изменять ход поршеньков. Максимальная подача смазки будет при полностью завернутом винте. Для уменьшения подачи смазки регулировочный винт нужно вывертывать. Отрегулированные винты закрепляют гайкой 17. Наибольшая подача смазки этой пресс-масленкой за 100 оборотов эксцентрикового вала и при рабочем ходе распределительного поршенька, равном 10 мм, составляет: одним выходом 32 см 3 , а всеми выходами - 256 см 3 . На выходе смазки из каждого насосика установлен шариковый обратный клапан 18.

Для приведения во вращение эксцентрикового вала на конце его установлен храповой механизм. Он имеет зубчатое (храповое) колесо 7, насаженное со шпонкой на эксцентриковом валу

Рис. 255. Схема работы насосиков:

1 распределительный поршенек; 2 нагнетательный поршенек; 8 и 4 цилиндрики

360

<<<

Оглавление

-360-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz