<<<

Оглавление

-361-

Индекс

Сброс

>>>

и расположенное в коробке 4 и обойме 9. Коробка 4 прикреплена болтами к корпусу пресс-масленки. В коробке и обойме по окружности зубчатого колеса установлены на осях собачки 5, которые пружинами 20 прижимаются к зубчатому колесу. Обойма имеет хвостовик, к которому присоединен рычаг привода прессмасленки. Снаружи обойма закрыта крышкой 8. На вал насажена рукоятка для вращения его вручную.

При повороте вала при помощи привода три собачки, укрепленные в обойме, упираются в зубчатое колесо 7 и поворачивают его вместе с валом. В это время другие три собачки, прикрепленные к коробке, вхолостую проходят по зубчатому колесу. При обратном ходе собачки, укрепленные в обойме, работают вхолостую, а собачки коробки упираются в зубчатое колесо, предотвращая его вращение в обратную сторону.

Для очистки заливаемого в пресс-масленку масла в ней установлена сетка 3. В нижней части корпуса установлена паровая трубка 11, служащая для прогрева масла в зимнее время. Для лучшего прогрева паровая трубка 11 дважды проходит в корпусе пресс-масленки. Для спуска из резервуара масленки скопивщейся воды имеется отверстие с пробкой 10.

Из восьми отводов пресс-масленки четыре служат для подачи смазки к золотникам, два к цилиндрам и два к задним поршневым сальникам.

Пресс-масленка паровозов Л, ЛВ, П36 и ФД имеет конструкцию, отличную от описанной выше пресс-масленки. Она бывает восьмиотводная и четырнадцатиотводная. На этих паровозах ввиду наличия большого количества точек смазывания установлено по две пресс-масленки: одна, заправляемая цилиндровым маслом (для смазывания золотников, цилиндров и сальников), и другая, заправляемая осевым маслом (для смазывания букс).

На рис. 256 показана четырнадцатиотводная пресс-масленка. В дне корпуса 4 пресс-масленки установлены в два ряда четырнадцать однопоршневых насосиков, каждый из которых состоит из цилиндрика 2, прикрепленного шпильками к корпусу, и поршенька 5. В верхней части поршенек имеет утолщение с углублением, куда входит шаровой палец кулачка 3, укрепленного на распределительном валу 6. Стержень поршенька проходит через отверстие к верхней стенке корпуса пресс-масленки, где установлен регулировочный винт 22. На поршенек с обеих сторон утолщенной части надеты пружины. Распределительный вал 6, установленный во фланцах, прикрепленных к торцовым стенкам корпуса, получает качательное движение и перемещение вдоль оси от храпового механизма через рычаг 7, насаженный на вал. При помощи кулачков 3 это движение передается поршеньком.

В цилиндрике 5 насосика (рис. 257) просверлены: всасывающий канал 2, сообщенный с резервуаром пресс-масленки, и нагнетательные каналы 1 и 8, соединяющиеся в нижней части цилиндрика в один канал 9, который подходит к выходному отвер-

361

<<<

Оглавление

-361-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz