<<<

Оглавление

-380-

Индекс

Сброс

>>>

греватель расположен значйтельно выше насоса, и горячая вода поступает в насос самотеком без всасывания.

Турбонасос представляет собой сочетание паровой турбины с центробежным водяным насосом. Колесо паровой турбины, приводимое в движение свежим паром от котла, вращает насаженное на той же оси водяное колесо насоса, которое подает воду в водоподогреватель. Регулирование количества подаваемой воды достигается изменением числа оборотов турбонасоса. Преимущество турбонасоса по сравнению с поршневым состоит в том, что он более прост по конструкции, занимает меньше места и мало весит.

Турбонасос для подачи холодной воды, установленный на паровозах, оборудованных водоподогревателем, изображен на рис. 266. В корпусе 7 насоса на шариковых подшипниках 4 и 6 установлен вал ротора 5, на одном конце которого насажено рабочее колесо 12 паровой турбины с лопатками, а на другом водяное кодесо 9. Слева корпус закрыт крышкой 1, в которой имеется отверстие для впуска свежего пара и установлено сопло. Рядом с рабочим колесом на валу насажен фрикционный диск 11 тормоза, который помещен в барабане 2. Корпус (улитка) 10 водяного колеса прикреплен к корпусу насоса болтами и имеет водоприемную камеру с сеткой и люком.

К лопаткам 14 рабочего колеса пар подводится соплом 13. Пройдя лопатки, пар в направляющем аппарате 15 разделяется на два потока и снова поступает на лопатки, а затем уходит в атмосферу.

Оригинальной конструкции сделан фрикционный тормоз. Тормозной диск имеет четыре сегмента, образованных надрезом диска. Диск устанавливают в тормозном барабане с зазором 0,8 мм. При достижении турбонасосом предельного числа оборотов сегменты тормозного диска под действием центробежной силы расходятся, прижимаются к стенкам барабана и производят торможение.

124. УХОД ЗА ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЕМ

Прежде чем пустить в работу водоподогреватель, нужно заполнить маслом картер турбонасоса и масленку на трубе свежего пара к насосу горячей воды. Затем открыть водозапорный клапан на тендере, спускные краники турбонасоса, на трубе холодной воды и воздушный краник в кабине мишиниста, чтобы поступающая из тендера вода вытеснила воздух. После того, когда в краниках появится вода, закрыть их. Также нужно проверить открытие запорного вентиля питательного клапана на котле.

При необходимости работоспособность насосов проверяют пуском водоподогревателя во время стоянки паровоза. Для этого отвертывают пожарную гайку на нагнетательной трубе, подающей горячую воду к питательному клапану. По напору и количеству выходящей наружу воды можно судить о работоспособности обоих насосов.

380

<<<

Оглавление

-380-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz