<<<

Оглавление

-34-

Индекс

Ключи

>>>

метр (140 мм) для создания достаточных водяных промежутков у камеры догорания (см. рис. 13).

Материалом для барабанов служит котельная сталь марки 20к. Толщину листов барабанов определяют расчетом в зависимости от котлового давления и диаметра цилиндрической части. Количество барабанов зависит от длины цилиндрической части, а также обусловлиеается размером котельных листов, поставляемых промышленностью.

При соединении барабанов при помощи заклепок продольные швы выполняют встык трех- или четырехрядными с внутренней и наружной накладками (рис. 26) и располагают в верхней части котла, т. е. в паровом пространстве. Это в известной степени предохраняет швы от отложения накипи и разъедания вредными примесями, находящимися в воде. Кроме того, продольные швы располагают со смещением по окружности, что облегчает соединение барабанов и повышает прочность конструкции. Поперечные заклепочные швы делают внахлестку двух- или трехрядными.

В настоящее время продольные и поперечные швы цилиндрической части котла выполняют сварными. Еще в 1938 г. Ворошиловградский паровозостроительный завод начал выпускать паровозы ФД с цельносварными котлами. Применение на паровозе ФД цельносварного котла вместо клепаного дало возможность снизить его вес на 2-2,5 т. Паровозы ЛВ и П36 имеют только цельносварные котлы.

Как продольные, так и поперечные швы барабанов выполнены сваркой встык. Угол разделки шва может быть различным в зависимости от применяемого способа сварки ручной или автоматической.

После сварки швы подвергают тщательному контролю осмотру и просвечиванию рентгеновским аппаратом. Кроме того, окончательно собранный котел подвергают гидравлическому испытанию.

Для удобства сборки котла соединение цилиндрической части с кожухом топки, в том числе и на цельносварных котлах, производили двух- или трехрядным так называемым монтажным заклепочным швом внахлестку. Однако при постройке котлов паровозов ЛВ и П36 от этого заклепочного шва отказались и сделали его сварным.

Рис. 26. Заклепочные швы цилиндрической части котла:

1 третий барабан; 2 наружная накладка; 3 второй барабан; 4 внутренняя накладка

34

<<<

Оглавление

-34-

Индекс

Ключи

>>>

Hosted by uCoz