вратить самопроизвольное отвертывание болта, на головку его надета замочная
планка. Подшипник передней головки выполнен без баббитовой заливки.
Смазывание подшипника и валика производят через отверстие,
сделанное в головке дышла и подшипнике. При установке унифицированного валика
это отверстие не делают.
На некоторых паровозах (СО, Еа, ТЭ) применена закрытая (замкнутая) задняя
головка ведущего дышла с клиновым подшипником, которая отличается большей
прочностью, чем открытая головка. В результате проведенного усовершенствования
и унификации задняя головка ведущих дышел паровозов Эви, СО, Еа Су И др.
переделана на круглую головку с плавающей втулкой (подшипником), а в передней
головке вместо разъемного подшипника поставлена круглая втулка.
На рис. 139 показано ведущее дышло паровоза Еа. Штанга дышла 1 двутаврового
сечения. В заднюю круглую головку дышла, надеваемую на палец ведущей оси,
запрессована стальная втулка 2, предохраняющая дышло от износа, а в нее
вставлена плавающая втулка 3, которая изготовлена из сплава ЦАМ 9-1,5. В
плавающей втулке просверлены смазочные отверстия диаметром 6 мм в количестве 53
шт., которые расположены по двухзаходной винтовой линии в шахматном порядке.
Втулка 4 передней головки дышла, соединяемой с ползуном,
Рис. 139. Ведущее дышло паровоза Еа:
1 дышло; 2 втулка; 3 плавающая втулка; 4 втулка; 5 штифт; 6 масленка
193