<<<

Оглавление

-197-

Индекс

Ключи

>>>

дышло соединено со средним дышлом. Штанга центрового дышла паровоза Эм имеет прямоугольное или двутавровое сечение, однако на большинстве паровозов она прямоугольного сечения.

Передняя головка центрового дышла, соединяемая с пальцем второй сцепной оси, имеет круглую форму и в нее запрессована втулка 6, называемая втулочным подшипником, втулка имеет борт, предназначенный для упора в головку дышла при запрессовке. Дополнительно подшипник прикреплен к дышлу болтом 7. Такие подшипники изготовляют из сплава ЦАМ 9-1,5 со стальным каркасом. Головка дышла имеет сверху масленку, а впереди хвостовик для соединения с передним дышлом.

При втулочных подшипниках нет надобности производить их регулировку и крепление, что является преимуществом перед клиновыми подшипниками. Однако нужно следить, чтобы износ втулок не превышал установленные нормы, иначе появляется стук в дышловом механизме, особенно когда паровоз движется без пара. Разъемные подшипники изготовляют из бронзы.

На паровозах Еа клиновой подшипник центровой шейки заменен плавающей втулкой и вместо рамочного дышла поставлено дышло с круглой головкой под втулку. Плавающие втулки поставлены также на шейках сцепных осей. В дышлах улучшенной конструкции паровозов Эм, Эр введены плавающие втулки центровой шейки ведущей оси.

Рис. 144. Переднее сцепное дышло
Рис. 145. Втулочный подшипник паровоза Еа:

1 каркас; 2 заливка

197

<<<

Оглавление

-197-

Индекс

Ключи

>>>

Hosted by uCoz