<<<

Оглавление

-319-

Индекс

Ключи

>>>

нет ли утечки смазки, а в пути следования периодически проверяют температуру подшипников, которая для подшипников парораспределительного механизма не должна превышать 40-45 градусов С, а для остальных узлов - 80 градусов С.

Периодический осмотр выполняют слесари через 25-30 тыс. км пробега паровоза и во всех случаях разборки подшипников. При этом проверяют состояние фетровых уплотнений или герметичность крышек, обводненность смазки, целостность деталей подшипника и измеряют радиальный зазор.

Полный осмотр, как правило, производят при заводском ремонте с выпрессовкой и разборкой подшипников. При этом не разрешается применение ударных приспособлений. После очистки детали подшипника подвергают наружному осмотру и дефектоскопированию. Подшипники качения подлежат замене при наличии одной из следующих неисправностей: следов ожога (рис. 229) на роликах, наружных и внутренних кольцах; трещин на кольцах, роликах и сепараторах; усталостного выкрашивания; задиров, лысок, вмятин на дорожках качения колец и роликах, сколов на роликах и у бортов внутренних и наружных колец; поперечных глубоких рисок на дорожках качения колец и роликов, местной выработки и усталостного выкрашивания на рабочих поверхностях бортов колец; рифления на дорожках качения внутренних и наружных колец; седловитости, бочкообразности, ступенчатости посадочной поверхности внутренних колец подшипников; износа перемычек сепаратора с выпаданием роликов; значительной коррозии на рабочих поверхностях колец и роликов; ослабления и обрыва заклепок сепаратора у цилиндрических подшипников; образования по всей беговой дорожке канавки, равной длине ролика, и глубиной свыше 0,1 мм; срыва резьбы или уменьшения диаметра резьбы закрепительных втулок сферических подшипников; зазора менее 2 мм между сепараторами и дорожками качения наружных колец у конических подшипников; радиального зазора свыше 0,3 мм, замеренного в свободном состоянии у дышловых, паровозных и тендерных подшипников; радиального зазора 0,75 мм и выше у подшипников парораспределительного механизма. Постановка новых подшипников, не имеющих паспортов завода-изготовителя, не разрешается. Восстановление требуемых натягов для посадки внутренних, лабиринтных колец и других сопрягаемых с ними деталей производят наращиванием посадочных мест цинкованием по утвержденной технологии с толщиной слоя не более 0,2 мм с последующей шлифовкой. Постановка подшипников качения с ослабшими кольцами в местах посадки во всех случаях не разрешается. Замену дефектных подшипников новыми или бывшими в работе в дышловом и парораспределительном механизмах, а также в буксах паровоза П36 производят согласно Правилам ремонта паровозов.

319

<<<

Оглавление

-319-

Индекс

Ключи

>>>

Hosted by uCoz