Рис. 11. Топка с плоским потолком, расположенная над рамой
Рис. 12. Радиальная топка, расположенная над рамой
Современные радиальные топки отличаются более легкой и вместе с тем более
прочной и эластичной конструкцией по сравнению с топками старых типов.
Радиальную топку имеют котлы паровозов Л, ФД, Еа, СО, ЛВ и П36.
Огневая коробка топок паровоза ФД (рис. 13) имеет так называемую камеру
догорания, которая является продолжением огневой коробки внутри цилиндрической
части котла. При наличии камеры догорания число листов огневой
коробки увеличивается: добавляются ухватный лист и нижний лист
камеры догорания, предназначенной для улучшения сгорания топлива и уменьшения
уноса
Рис. 13. Топка паровоза ФД:
1 огневая коробка; 2 кожух топки; 3 потолочная связь; 4
камера догорання; 5 контрольная пробка; 6 трубная решетка;
7 люк-пробка; 8 боковая связь; 9 циркуляционная труба; 10
топочная рама
24