Боковая топочная связь (рис. 17)
представляет собой жесткий стержень диаметром 19-20 мм. Для установки связи в
стенке огневой коробки и кожуха сверлят отверстия диаметром на 1 мм больше
диаметра связи и затем связь вваривают в эти стенки. Для вварки связей
применяют электроды типов Э-42, Э-46. С торцов связи сверлят
контрольные отверстия диаметром 5-8 мм на глубину до 40 мм. В случае обрыва
связи струя воды и пара выходит из контрольного отверстия и сигнализирует об ее
обрыве. Обрыв связей происходит главным образом в месте
заделки их в стенки от перемещения стенок огневой коробки относительно кожуха
топки вследствие различных по величине температурных удлинений
этих частей топки. Особенно большая разница в температурах стенок
огневой коробки и кожуха бывает при растопке котла. Чаще всего
обрыв связей происходит у более жестких стенок кожуха топки.
Согласно Инструкции по наплавочным и сварочным работам при
ремонте паровозов размеры швов вварки связей несколько изменены и выход концов
связи над стенкой топки и стенкой кожуха уменьшен с 8 до 6 мм. При ремонте
котлов по мере разработки отверстий под связи в стенках топки ставят связи с
головками. При этом диаметр головок принимают в зависимости от величины
отверстий в стенках огневой коробки и кожуха.
Раньше в топках паровозных котлов применяли нарезные связи,
которые ввертывали в стенки кожуха топки и огневой коробки, а затем
расклепывали для образования головок. Такие связи плохо зарекомендовали себя в
эксплуатации: наблюдались частые случаи ослабления и течи их по резьбе; они
трудоемки в изготовлении и постановке. Поэтому перешли на более простые и
надежные вварные связи.
Кроме описанных выше жестких боковых связей, в топках паровозов устанавливают
подвижные связи (рис. 18). Подвижную связь 1 изготовляют из
стержня такого же диаметра, как и жесткую связь; с одной стороны ее
выштамповывают шаровую головку. Подвижную связь устанавливают шаровой головкой
в сторону кожуха топки. В кожухе топки делают углубление, к которому
приваривают втулку 2, являющуюся опорой шаровой головки связи. Пос-
Рис. 17. Жесткая боковая топочная связь
Рис. 18. Подвижная топочная связь:
1 связь; 2 втулка; 3 пробка
28