<<<

Оглавление

-28-

Индекс

Сброс

>>>

Боковая топочная связь (рис. 17) представляет собой жесткий стержень диаметром 19-20 мм. Для установки связи в стенке огневой коробки и кожуха сверлят отверстия диаметром на 1 мм больше диаметра связи и затем связь вваривают в эти стенки. Для вварки связей применяют электроды типов Э-42, Э-46. С торцов связи сверлят контрольные отверстия диаметром 5-8 мм на глубину до 40 мм. В случае обрыва связи струя воды и пара выходит из контрольного отверстия и сигнализирует об ее обрыве. Обрыв связей происходит главным образом в месте заделки их в стенки от перемещения стенок огневой коробки относительно кожуха топки вследствие различных по величине температурных удлинений этих частей топки. Особенно большая разница в температурах стенок огневой коробки и кожуха бывает при растопке котла. Чаще всего обрыв связей происходит у более жестких стенок кожуха топки.

Согласно Инструкции по наплавочным и сварочным работам при ремонте паровозов размеры швов вварки связей несколько изменены и выход концов связи над стенкой топки и стенкой кожуха уменьшен с 8 до 6 мм. При ремонте котлов по мере разработки отверстий под связи в стенках топки ставят связи с головками. При этом диаметр головок принимают в зависимости от величины отверстий в стенках огневой коробки и кожуха.

Раньше в топках паровозных котлов применяли нарезные связи, которые ввертывали в стенки кожуха топки и огневой коробки, а затем расклепывали для образования головок. Такие связи плохо зарекомендовали себя в эксплуатации: наблюдались частые случаи ослабления и течи их по резьбе; они трудоемки в изготовлении и постановке. Поэтому перешли на более простые и надежные вварные связи.

Кроме описанных выше жестких боковых связей, в топках паровозов устанавливают подвижные связи (рис. 18). Подвижную связь 1 изготовляют из стержня такого же диаметра, как и жесткую связь; с одной стороны ее выштамповывают шаровую головку. Подвижную связь устанавливают шаровой головкой в сторону кожуха топки. В кожухе топки делают углубление, к которому приваривают втулку 2, являющуюся опорой шаровой головки связи. Пос-

Рис. 17. Жесткая боковая топочная связь
Рис. 18. Подвижная топочная связь:

1 связь; 2 втулка; 3 пробка

28

<<<

Оглавление

-28-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz