Рис. 22. Укрепление контрфорсом лобового листа котла паровозов Эр и Эу
На паровозах, имеющих радиальную топку, укрепление верхней части лобового листа
осуществляется продольно-наклонными тяжами (рис. 23). Такие тяжи поставлены на
паровозах ФД, Еа, Л, ЛВ и П36. К лобовому листу кожуха топки приклепывают
тавровые кронштейны 1 и при помощи валиков 2 к ним прикрепляют тяжи 3, имеющие
для этой цели проушины. Другой конец тяжа,
Рис. 23. Укрепление тяжами лобового листа паровоза Л:
1 тавровый кронштейн; 2 валик; 3 тяж
сделанный в виде лапы, приклепывают к потолку кожуха топки. Эта более
эластичная конструкция обеспечивает надежное укрепление лобового листа.
На некоторых паровозах, например, серии Э, кроме контрфорса, лобовой лист
кожуха укрепляют также продольными тяжами.