мовой камеры элементов или коллектора пароперегревателя открывают фронтонный
лист после удаления крепящих его болтов.
При несъемном фронтонном листе дверца дымовой камеры имеет диаметр до 1500 мм;
при фронтонном листе, установленном на болтах и петлях, 900-1000 мм. Дверцу
штампуют из листовой стали толщиной 10-12 мм и для большей жесткости ей придают
выпуклую форму. С внутренней стороны дверцы укреплен отражательный лист
для предохранения ее от прогорания. Для достижения плотности кромку дверцы
тщательно пригоняют к фронтонному листу и закрепляют специальными
зажимами-щеколдами. Фронтонный лист должен плотно прилегать к торцу дымовой
камеры. Все отверстия в стенках дымовой камеры (для прохода паровпускных труб,
конуса, трубки сифона, люков и т. д.) тщательно заделывают листами с
прокладками.
На паровозах старой постройки несъемный фронтонный лист с дверцей большого
диаметра при износе заменяют съемным фронтонным листом на петлях с дверцей
диаметром 1000 мм.
Для удаления изгари и стока воды в нижней части дымовой камеры
поставлена мусороочистительная труба диаметром 160-200 мм,
которая закрывается заслонкой (см. рис. 33). На паровозах ЛВ и П36 вместо трубы
установлен люк-пробка.
Исключительно важное значение имеет герметичность дымовой
камеры. При отсутствии надлежащей плотности в ее соединениях будет происходить
подсос наружного воздуха, что снизит разрежение в
дымовой камере и ухудшит тягу, а это приведет к плохому парообразованию
и пережогу топлива.
Дымовую камеру периодически очищают от изгари, чтобы не допускать ее скопления.
Кроме того, во избежание горения изгарь заливают водой при
помощи заливательной трубки. Скопление горячей изгари в
дымовой камере вызывает нагрев и коробление фронтонного листа и
дверцы дымовой камеры. Поэтому плотность прилегания фронтонного листа и дверцы
нужно систематически проверять.
Плотность соединений паровпускных труб и элементов пароперегревателя с
коллектором должна быть проверена на горячем паровозе пуском пара, так как
пропуск его также ухудшает разрежение в дымовой камере.
Для уменьшения потерь тепла от внешнего охлаждения весь котел, за исключением
дымовой камеры, покрывают слоем теплоизоляции из таких материалов, как асбест,
диатомит и известь, обладающие низкой
теплопроводностью и малым объемным весом. Перед окрытием изоляцией
наружную поверхность котла в целях предохранения от коррозии окрашивают.
Цилиндрическую часть котла изолируют вулканитовыми плитами толщиной
40 мм, которые изготовляют из изоляционной массы, содержащей 20 процентов
асбеста, 60 процентов диатомита и 20 процентов извести. Плиты
42