<<<

Оглавление

-42-

Индекс

Сброс

>>>

мовой камеры элементов или коллектора пароперегревателя открывают фронтонный лист после удаления крепящих его болтов.

При несъемном фронтонном листе дверца дымовой камеры имеет диаметр до 1500 мм; при фронтонном листе, установленном на болтах и петлях, 900-1000 мм. Дверцу штампуют из листовой стали толщиной 10-12 мм и для большей жесткости ей придают выпуклую форму. С внутренней стороны дверцы укреплен отражательный лист для предохранения ее от прогорания. Для достижения плотности кромку дверцы тщательно пригоняют к фронтонному листу и закрепляют специальными зажимами-щеколдами. Фронтонный лист должен плотно прилегать к торцу дымовой камеры. Все отверстия в стенках дымовой камеры (для прохода паровпускных труб, конуса, трубки сифона, люков и т. д.) тщательно заделывают листами с прокладками.

На паровозах старой постройки несъемный фронтонный лист с дверцей большого диаметра при износе заменяют съемным фронтонным листом на петлях с дверцей диаметром 1000 мм.

Для удаления изгари и стока воды в нижней части дымовой камеры поставлена мусороочистительная труба диаметром 160-200 мм, которая закрывается заслонкой (см. рис. 33). На паровозах ЛВ и П36 вместо трубы установлен люк-пробка.

Исключительно важное значение имеет герметичность дымовой камеры. При отсутствии надлежащей плотности в ее соединениях будет происходить подсос наружного воздуха, что снизит разрежение в дымовой камере и ухудшит тягу, а это приведет к плохому парообразованию и пережогу топлива.

Дымовую камеру периодически очищают от изгари, чтобы не допускать ее скопления. Кроме того, во избежание горения изгарь заливают водой при помощи заливательной трубки. Скопление горячей изгари в дымовой камере вызывает нагрев и коробление фронтонного листа и дверцы дымовой камеры. Поэтому плотность прилегания фронтонного листа и дверцы нужно систематически проверять.

Плотность соединений паровпускных труб и элементов пароперегревателя с коллектором должна быть проверена на горячем паровозе пуском пара, так как пропуск его также ухудшает разрежение в дымовой камере.

18. ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ И ОБШИВКА КОТЛА.

Для уменьшения потерь тепла от внешнего охлаждения весь котел, за исключением дымовой камеры, покрывают слоем теплоизоляции из таких материалов, как асбест, диатомит и известь, обладающие низкой теплопроводностью и малым объемным весом. Перед окрытием изоляцией наружную поверхность котла в целях предохранения от коррозии окрашивают.

Цилиндрическую часть котла изолируют вулканитовыми плитами толщиной 40 мм, которые изготовляют из изоляционной массы, содержащей 20 процентов асбеста, 60 процентов диатомита и 20 процентов извести. Плиты

42

<<<

Оглавление

-42-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz