укрепляют на котле проволочнным каркасом, а зазоры между
ними заделывают вулканитовой обмазкой.
Наружную поверхность топки покрывают предварительно асбестовой подмазкой,
а затем кладут вулканитовые или асбоцементные плиты. Там, где
невозможно уложить плиты, накладывают слой изоляционной обмазки при давлении
пара в котле 2-3 кг/См2.
Согласно нормам, утвержденным МПС, объемный вес изоляции должен быть не выше
400 Кг/М3, а коэффициент теплопроводности не более 0,087
Ккал/М2.ч.град С Практически объемный вес заливочной изоляции колеблется в
пределах 380-420 кс/м 3 .
Поверх изоляционного слоя котел покрывают обшивкой (листовое железо
толщиной 1,5 мм), которая защищает изоляцию от повреждений. Для укрепления
обшивки к стенкам котла приваривают стойки, кроме того, обшивку укрепляют
поясами и винтами.
Глава 4
ГАРНИТУРА КОТЛА
К гарнитуре котла относят приборы и принадлежности, предназначенные для
обслуживания процесса горения: дымовытяжное устройство, сифон,
искрогаситель, колосниковую решетку, зольник,
шлакоувлажнитель, топочные дверцы, сажесдуватель
и др.
19. ДЫМОВЫТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО
Чтобы обеспечить нормальный процесс горения в топке, к слою
горящего на колосниковой решетке топлива или к факелу горящего жидкого топлива
должно быть подведено определенное количество воздуха. На
каждый килограмм сжигаемого угля или мазута нужно
примерно соответственно 10-14 или 16-18 кг воздуха. В таком большом количестве
воздух не может естественным путем поступать в топку, а образующиеся при
сгорании топлива газы не могут выходить по дымогарным и жаровым трубам из
топки. Поэтому в паровозном котле создают искусственную тягу газов
при помощи дымовытяжного устройства.
Дымовытяжное (рис. 34) или конусно-вытяжное устройство на
паровозе состоит из конуса и дымовой трубы, которые
установлены в дымовой камере. Это устройство отличается простотой конструкции и
эффективностью действия.
Из цилиндров паровой машины отработавший пар давлением 0,6-0,8 кг/См 2
направляется в конус, в сужающейся части которого пар
приобретает большую скорость (на современных паровозах до
250-350 м/сек). Паровая струя, выходящая из конуса и обладающая большим запасом
кинетической энергии, захватывает газы в дымовой камере и увлекает
их в дымовую трубу и атмосферу. В дымовой камере создается разрежение
(давление ниже атмосфер-
43
|