<<<

Оглавление

-43-

Индекс

Ключи

>>>

укрепляют на котле проволочнным каркасом, а зазоры между ними заделывают вулканитовой обмазкой.

Наружную поверхность топки покрывают предварительно асбестовой подмазкой, а затем кладут вулканитовые или асбоцементные плиты. Там, где невозможно уложить плиты, накладывают слой изоляционной обмазки при давлении пара в котле 2-3 кг/См2.

Согласно нормам, утвержденным МПС, объемный вес изоляции должен быть не выше 400 Кг/М3, а коэффициент теплопроводности не более 0,087 Ккал/М2.ч.град С Практически объемный вес заливочной изоляции колеблется в пределах 380-420 кс/м 3 .

Поверх изоляционного слоя котел покрывают обшивкой (листовое железо толщиной 1,5 мм), которая защищает изоляцию от повреждений. Для укрепления обшивки к стенкам котла приваривают стойки, кроме того, обшивку укрепляют поясами и винтами.

Глава 4

ГАРНИТУРА КОТЛА

К гарнитуре котла относят приборы и принадлежности, предназначенные для обслуживания процесса горения: дымовытяжное устройство, сифон, искрогаситель, колосниковую решетку, зольник, шлакоувлажнитель, топочные дверцы, сажесдуватель и др.

19. ДЫМОВЫТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Чтобы обеспечить нормальный процесс горения в топке, к слою горящего на колосниковой решетке топлива или к факелу горящего жидкого топлива должно быть подведено определенное количество воздуха. На каждый килограмм сжигаемого угля или мазута нужно примерно соответственно 10-14 или 16-18 кг воздуха. В таком большом количестве воздух не может естественным путем поступать в топку, а образующиеся при сгорании топлива газы не могут выходить по дымогарным и жаровым трубам из топки. Поэтому в паровозном котле создают искусственную тягу газов при помощи дымовытяжного устройства.

Дымовытяжное (рис. 34) или конусно-вытяжное устройство на паровозе состоит из конуса и дымовой трубы, которые установлены в дымовой камере. Это устройство отличается простотой конструкции и эффективностью действия.

Из цилиндров паровой машины отработавший пар давлением 0,6-0,8 кг/См 2 направляется в конус, в сужающейся части которого пар приобретает большую скорость (на современных паровозах до 250-350 м/сек). Паровая струя, выходящая из конуса и обладающая большим запасом кинетической энергии, захватывает газы в дымовой камере и увлекает их в дымовую трубу и атмосферу. В дымовой камере создается разрежение (давление ниже атмосфер-

43

<<<

Оглавление

-43-

Индекс

Ключи

>>>

Hosted by uCoz