Рис. 34. Схема дымовытяжного устройства:
1 конус; 2 дымовая труба; ось дымовой трубы; газы згорания; ось конуса
Рис. 35. Конус постоянного сечения
ного), которое обеспечивает тягу газов из огневой коробки
и приток воздуха к колосниковой решетке.
Чем интенсивнее работает паровая машина паровоза, тем с большей скоростью
выбрасывается струя пара из конуса и тем большим становится
разрежение в дымовой камере. С увеличением разрежения усиливаются
тяга и приток воздуха в огневую коробку, что позволяет сжигать больше топлива
и, следовательно, получать больше пара от котла, необходимого для работы
машины. Таким образом, при помощи конуса осуществляется автоматическая связь
рабочего процесса котла и машины.
По конструкции конусы бывают постоянного и переменного сечения. Наиболее
простым является однодырный конус постоянного сечения (рис. 35) с круглым
выпускным отверстием. Большое распространение получил четырехдырный конус
постоянного сечения с раздельным выпуском (рис. 36). В корпусе конуса имеются
два отдельных, не сообщающихся между собой канала, по одному для каждого
цилиндра. Таюим образом, выпуск пара из одного цилиндра
отделен от выпуска из другого. Это сделано для того, чтобы не успевший выйти из
конуса пар, скажем, правого цилиндра не перетекал в канал левого цилиндра и не
создавал дополнительного подпора (противодавления) на его
поршень. Каждый канал в корпусе разветвляется и в устье конуса имеет два
накрест лежащих выпускных отверстия.
Однодырный и четырехдырный конусы имеют сменные насадки различного диаметра,
которые ставят главным образом в зависимости от сорта применяемого топлива.
Чем меньше
Рис. 36. Четырехдырный конус с раздельным выпуском
44