<<<

Оглавление

-52-

Индекс

Сброс

>>>

Площадь колосниковой решетки исчисляют в квадратных метрах и получают умножением ее длины на ширину. Размеры колосниковых решеток основных серий паровозов указаны в главе 1.

Для подвода в топку воздуха, необходимого для поддержания процесса горения, в колосниках сделаны щели. Сумма всех щелей в колосниках, выраженная в процентах по отношению ко всей ее площади, называется живым сечением. Колосниковые решетки паровозов со стандартными качающимися колосниками имеют живое сечение в пределах 18-22 процентов, что удовлетвюряет условиям сжигания большинства смесей углей, применяемых на паровозах.

Чем больше площадь колосниковой решетки и чем больше на ней сжигают в единицу времени топлива, тем больше можно получить тепла для образования пара. Количество килограммов топлива, которое сжигается на 1 м2 площади колосниковой решетки в течение 1 Ч, называют напряженностью, или форсировкой колосниковой решетки.

23. ЗОЛЬНИК

На паровозах первых выпусков зольник, имеющий форму четырехуголыной коробки небольших размеров, расположен под топкой. В передней и задней частях этой коробки имеются отверстия с клапанами, через которые очищают зольник от шлака и подводится воздух в топку. Открытие и закрытие клапанов производят рычажным приводом, рукоятки которого выведены в будку машиниста. Подвод воздуха можно регулировать величиной открытия клапанов. Для тою чтобы зола и шлак не высыпались на междупутье, когда клапаны открыты, в отверстиях зольника установлены сетки. Недостатками зольника такого типа являются: небольшой объем, вследствие чего в нем быстро скопляются зола и шлак и затрудняется проход воздуха, а также неудобство очистки зольника под паровозом во время остановки. На современных паровозах установлены зольники бункерного типа (рис. 42), имеющие значительно больший объем, Верхняя часть такого зольника шире колосниковой решетки и охватывает всю ее площадь. С обеих сторон зольника вдоль топки установлены клапаны 2 для подвода воздуха. Регулировку открытия клапанов производят приводом 1, выведенным в будку машиниста. Нижняя часть зольника, которая для удобства смены часто делается отъемной, представляет собой соединение двух или трех бункеров.

Рис. 42. Бункерный зольник:

1 привод бокового клапана; 2 боковой клапан; 3 бункер; 4 клапан бункера; 5 привод клапанов бункера; 6 рычаг для открывания клапанов бункеров; 7 рычаг для открывания клапанов подвода воздуха

52

<<<

Оглавление

-52-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz