Площадь колосниковой решетки исчисляют в
квадратных метрах и получают умножением ее длины на ширину. Размеры
колосниковых решеток основных серий паровозов указаны в главе 1.
Для подвода в топку воздуха, необходимого для поддержания
процесса горения, в колосниках сделаны щели.
Сумма всех щелей в колосниках, выраженная в процентах по отношению ко всей ее
площади, называется живым сечением. Колосниковые решетки паровозов со
стандартными качающимися колосниками имеют живое сечение в
пределах 18-22 процентов, что удовлетвюряет условиям сжигания большинства
смесей углей, применяемых на паровозах.
Чем больше площадь колосниковой решетки и чем больше на ней сжигают в единицу
времени топлива, тем больше можно получить тепла для образования пара.
Количество килограммов топлива, которое сжигается на 1 м2 площади колосниковой
решетки в течение 1 Ч, называют напряженностью, или форсировкой
колосниковой решетки.
23. ЗОЛЬНИК
На паровозах первых выпусков зольник, имеющий форму четырехуголыной коробки
небольших размеров, расположен под топкой. В передней и задней
частях этой коробки имеются отверстия с клапанами, через
которые очищают зольник от шлака и подводится воздух в
топку. Открытие и закрытие клапанов производят рычажным
приводом, рукоятки которого выведены в будку машиниста. Подвод
воздуха можно регулировать величиной открытия клапанов.
Для тою чтобы зола и шлак не высыпались на междупутье, когда
клапаны открыты, в отверстиях зольника установлены сетки.
Недостатками зольника такого типа являются: небольшой объем, вследствие чего в
нем быстро скопляются зола и шлак и затрудняется проход воздуха,
а также неудобство очистки зольника под паровозом во время
остановки. На современных паровозах установлены зольники бункерного типа
(рис. 42), имеющие значительно больший объем, Верхняя часть
такого зольника шире колосниковой решетки и охватывает всю ее площадь. С обеих
сторон зольника вдоль топки установлены клапаны 2 для подвода воздуха.
Регулировку открытия клапанов производят приводом 1, выведенным в будку
машиниста. Нижняя часть зольника, которая для удобства смены часто делается
отъемной, представляет собой соединение двух или трех бункеров.
Рис. 42. Бункерный зольник:
1 привод бокового клапана; 2 боковой клапан; 3 бункер; 4 клапан бункера; 5
привод клапанов бункера; 6 рычаг для открывания клапанов бункеров; 7 рычаг для
открывания клапанов подвода воздуха
52
|