<<<

Оглавление

-53-

Индекс

Ключи

>>>

Количество и форма бункеров зависят от расположения тележки или сцепных осей под зольником, а также от размещения и размеров деталей паровозной рамы. Бункеры 3 имеют отверстия с клапанами 4, через которые производят удаление золы и шлака. На некоторых паровозах для очистки боковых стенок верхней части зольника, имеющих незначительный наклон, устанавливают трубки с отверстиями, через которые паром сдувается зола. Привод 5 клапанов бункеров также выведен в будку машиниста.

Зольник укрепляют к топочной раме котла при помощи подвесок, шпилек и болтов. В настоящее время зольники делают только сварной конструкции из листовой стали марки СтО толщиной 4-5 мм.

Для заливки золы и шлака в зольнике устанавливают заливательную трубку, к которой вода подводится от инжектора или от водоразборной колонки.

На паровозах, отапливаемых антрацитами или тощими углями, в зольнике ставят шлакоувлажнитель, который представляет собой несколько трубок с отверстиями, расположенными по периметру колосниковой решетки. Струи пара, выходящие из шлакоувлажнителя, увлажняют шлак, несколько понижают температуру у самой решетки, способствуют образованию более пористого шлака и предотвращают шлакование решетки.

24. ТОПОЧНЫЕ ДВЕРЦЫ

На маломощных паровозах устанавливали круглую поворотную дверцу, которую делали по форме топочною (шуровочного) отверстия. Дверцу укрепляли к вертикальной оси, помещенной в кронштейне, закрепленном на лобовом листе кожуха топки. Вверху к оси пригкрепляли рукоятку, при помощи которой дверцу открывали и закрывали.

На большинстве паровозов средней мощности применены раздвижные двустворчатые дверцы 8 (рис. 43), которые состоят из двух створок, подвешенные на роликах 2, перекатывающихся по

Рис. 43. Раздвижные двустворчатые дверцы:

1, 9 планки; 2 ролики; 3 рукоятка; 4 рама; 5, 6, 7, 10 рычаги; 8 дверцы

53

<<<

Оглавление

-53-

Индекс

Ключи

>>>

Hosted by uCoz