горизонтальной планке 1. Планка прикреплена к раме 4,
которую в свою очередь прикрепляют к лобовому листу кожуха внизу створки дверец
удерживаются направляющей планкой 9, которая также прикреплена к раме. Дверцы и
рама шарнирно связаны между собой рычагами 5, 6, 7 и 10. При перемещении
рукоятки 3, укрепленной на рычаге 7, дверцы будут раздвигаться или сдвигаться.
С внутренней стороны они имеют предохранительные щитки.
Раздвижные дверцы удобны в эксплуатации, не загромождают будку
машиниста и не требуют полного открытия при пользовании кочегарным
инструментом.
На паровозах с механическим отоплением последней постройки
установлены двустворчатые раскидные дверцы 6 (рис. 44),
подвешенные на осях 3, вокруг которых они могут вращаться. Оси установлены в
чугунной раме 5, прикрепленной к кожуху топки. Дверцы,
изготговленные из серого чугуна, вверху имеют зубчатые
секторы 10, которые всегда находятся в зацеплении. К правой дверце
прикреплена рукоятка 1. При освобождении рукоятки дверцы под действием
собственного веса опускаются и закрывают топочное отверстие. Для удержания
дверец в открытом положении рукоятка должна быть заведена в выступ стойки 4.
На паровозах ФД, ЛВ, Ем, Еа и П36 для открытия раскидных дверец имеется пневматический
механизм. Над дверцами на привалочной рамке установлен воздушный
цилиндр 9, к которому по трубке подводится воздух от главного
резервуара. Поршенек цилиндра имеет палец, который шарнирно
соединен с ушком 2 левой створки. Подачу воздуха в цилиндр производят открытием
клапана 8 ножной педалью 7
Рис. 44. Раскидные двустворчатые дверцы:
1 рукоятка; 2 ушко; 3 ось; 4 стойка; 5 рама; 6
дверцы; 7 педаль; 8 клапан; 9 воздушный цилиндр; 10
зубчатый сектор; вид на лобовой лист; вид сбоку котла
54