<<<

Оглавление

-55-

Индекс

Ключи

>>>

25. ПРИБОРЫ ОЧИСТКИ ЖАРОВЫХ И ДЫМОГАРНЫХ ТРУБ

Поверхности жаровых и дымогарных труб, элементов пароперегревателя и в меньшей степени огневой коробки во время работы паровоза постепенно покрываются слоем сажи, являющейся продуктом неполного сгорания топлива. Кроме того, жаровые и дымогарные трубы, особенно нижние ряды их, забиваются изгарью. Это приводит к ухудшению передачи тепла от газа к стенкам труб. Особенно вредна сажа, которая имеет низкую теплопроводность. Считают, что слой сажи толщиной 1 ММ уменьшает коэффициент теплопередачи более чем на 20 процентов. Для этих целей на многих паровозах малой и средней мощности применяют простейший переносный сажесдуватель. Он состоит из трубы диаметром 15-20 ми, длиной 2,0-2,5 ММ, на одном конце которой имеется наконечник с соплами, а на другом корпус с рукояткой и краном. К корпусу присоединен гибкий рукав. Для отбора пара рукав присоединяют к инжектору или пароразборной колонке. Через топочное отверстие наконечник прибора поочередно вставляют в трубы, выдерживают там в течение 3-4 сек и таким образом производят продувку и очистку труб паром. Продувка труб таким прибором может быть произведена только на стоянке паровоза, при хорошем огне в топке, закрытых клапанах зольника и давлении пара в котле не менее 10 КГ/см2 .

Продувать трубы переносным прибором можно как из огневой коробки, так и из дымовой камеры. Жаровые трубы целесообразно продувать из огневой коробки, так как здесь не мешают элементы параперегревателя. Если продувка производится со стороны топки, то дверца дымовой камеры должна быть плотно закрыта, а сифон слегка открыт.

На паровозах ФД, Су, СО применяют постоянно установленные в топке сажесдуватели один с правой стороны, другой с левой, Каждый обдувает половину трубной решетки.

Сажесдуватель фланцем 3 (рис. 45) прикреплен к фланцу трубы, вваренной в стенки топки, Трубчатый валик 4 сажесдувателя проходит через направляющую втулку 8, установленную в кольце 2 фланца, и муфтой 9 соединен с трубкой 1, на конце которой укреплено сопло 10, выходящее в огневую коробку. Валик проходит через отверстие в крышке 6, уплотненное сальником 7, и имеет на конце квадрат для насадки рычага привода. Пар от пароразборной колонки подводится к штуцеру, приваренному к трубе 5, через прорези попадает во внутреннюю полость валика и подходит к соплу.

Струя пара, выходя с большой скоростью из сопла, попадает в жаровые и дымогарные трубы и сдувает сажу и изгарь. Для охвата всех труб сажесдуватель поворачивают при помощи привода, выведенного в будку машиниста. Сопло сажесдувателя изготовлено из жароупорного сплава для предохранения его от быстрого обгорания.

55

<<<

Оглавление

-55-

Индекс

Ключи

>>>

Hosted by uCoz