цевую полость между наружной и центральной трубками. вспомогательная форсунка
работает по такому же принципу, как и основная.
Чтобы обеспечить хорошую пульверизацию топлива, локомотивная
бригада должна подогревать его до соответствующей температуры (см.
главу 21) и регулировать подачу пара в форсунку в зависимости от поступления
мазута.
Удовлетворительная регулировка и достаточная пульверизация топлива обеспечивают
чистый факел и сильное, не отрывающееся от форсунки пламя.
При этом из дымовой трубы будет выходить светло-серый,
едва заметный дым. При избытке мазута будет
происходить неполное сгорание, пламя получается темное, вытянутое, мазут
сгорает с копотью и из трубы выходит темный или черный дым.
Мазут должен подаваться в топку в точном соответствии с режимом работы паровой
машины паровоза и потребным количествам пара. При уменьшении расхода пара
машиной нужно своевременно уменьшить подачу мазута, а при
закрытии регулятора перейти на форсунку малой производительности,
чтобы предотвратить образование сажи и потерю топлива.
Нормальный процесс горения мазута в топке и подвод
достаточного количества воздуха регулируется при помощи клапанов зольника и
сифоном. Однако излишек воздуха будет вызывать
охлаждение топки и потери от неполноты сгорания.
При избытке воздуха пламя в топке будет жидкое, прозрачное, а из
дымовой трубы совсем не будет видно дыма.
Для наблюдения за факелом в топке котла в топочных дверцах
делают смотровое отверстие диаметром 16 мм. Нельзя допускать
перерыва факела, так как это приведет к резкому изменению температурного
режима топки. Перерыв факела может произойти при
медленном зажигании форсунки и при большом открытии сифона.
При передвижении паровоза собственным паром по станционным и деповским
путям форсунка должна быть обязательно включена. Нельзя питать
котел водой при погашенной форсунке и нужно прекращать подачу
воды в котел за несколько минут до потушки форсунки. Чтобы дольше
сохранить свод и футеровку топки, не следует допускать форсированную работу
форсунки после длительных стоянок, когда свод и кладка значительно
охладились.
При длительных стоянках паровоза в теплое время года
в целях экономии топлива форсунку гасят и плотно закрывают заслонкой
дымовую трубу, а также клапана для подвода воздуха,
чтобы предотвратить резкое охлаждение топки.
Для повышения форсировки котла и обеспечения устойчивого парообразования при
переменном топливном режиме на паровозах с угольным отоплением применяют комбинированное
угленефтяное отопление. При этом угольное отопление является
основным, а мазут подается в топку только на трудных участках
профиля пути не более 10 процентов от расхода угля. Оборудование
для угленефтяного отопления состоит из бака емкостью от 1,0 до 3,5 м 3 для
мазута,
63