бега элементы снова загрязняются и перегрев пара снижается.
Поэтому делают также межпоездную промывку элементов способом
кипячения на горячем паровозе. Устройство для межпоездной промывки
элементов (рис. 64) на паровозах с регулятором, расположенным за элементами
пароперегревателя (паровозы П36, ФД), заключается в следующем.
На спускной кран или кран верхней продувки 12,
расположенный на цилиндрической части котла, устанавливают патрубок 11, на
конец которого навинчена глухая гайка 10. К патрубку приварена труба 8,
соединяющая его с вентилем 3, установленным на колонке перегретого пара 1. На
камере насыщенного пара коллектора пароперегревателя устанавливают
штуцер 7, который трубой 13 соединен с вентилем 4, расположенным снаружи
дымовой камеры. От вентиля 4 проведена сливная труба 9 под боковую площадку.
Перед промывкой элементов продувают котел через спускной кран 12.
Горячую промывку элементов производят в следующем порядке. Закрывают главный
запорный вентиль котла, отключая его от пароперегревателя, и
открывают вентиль 5, вследствие чего пар из пароперегревателя выходит в
атмосферу. Затем открывают вентиль 3, а на патрубок 11 навинчивают
гайку 10. Вентиль 2 пароразборной колонки должен быть закрыт.
После этого на небольшую величину открывают спускной кран 12 и по трубе 8 через
колонку перегретого пара и трубу, идущую к коллектору, заполняют
пароперегреватель водой до тех пор, пока струя воды и пара не выйдет в сливную
трубу, после чего спуск-
Рис. 64. Устройство для межпоездной промывки элементов:
1 колонка перегретого пара; 2, 3, 4 и 6 вентили; 5, 8, 9 и 13 трубы; 7 штуцер;
10 гайка; 11 патрубок; 12 спускной кран
83