ной кран закрывают. Ввиду того что в топке поддерживается
огонь, вода, попав в коллектор и элементы пароперегревателя, вскипает и
растворяет отложившиеся соли. Кипячение производят
в течение 10-15 мин, а затем элементы продувают насыщенным паром, который
отбирается из сухопарника через вентиль 6 и поступает в колонку перегретого
пара по трубе 5.
Перед промывкой элементов давления в котле должно быть 14-15 кГ/см 2 , а вода
на уровне верхнего водопробного крана. Во время промывки нужно
следить за уровнем воды в котле по водомерному стеклу и водопробным кранам.
На паровозах с регулятором, расположенным до пароперегревателя (Л, ЛВ),
наполнение пароперегревателя водой для кипячения элементов производят через
патрубок диаметром 52 ММ, установленный на камере насыщенного пара коллектора.
Этот патрубок выходит за пределы дымовой камеры и закрыт пробкой.
Перед промывкой элементов открывают цилиндровые продувательные краны
и таким образом проверяют плотность закрытия регуляторного клапана.
Затем удаляют из цилиндров парораспределительные золотники,
вместо них вставляют сливные трубы, которые укрепляют на
шпильках вместо передних золотниковых крышек. Сняв пробку на патрубке
коллектора, наполняют при помощи рукава параперегреватель водой, подогретой до
температуры 80-90 градусов С. Подачу воды прекращают, когда она станет вытекать
из сливных труб. Пробку патрубка ставят на место. Кипячение воды в
пароперегревателе продолжают также в течение 10-15 мин. Для удаления воды из
пароперегревателя открывают регулятор на малый клапан при открытых
цилиндровых кранах и заторможенном паровозе. Если
из сливных труб вытекает вода желто-бурой окраски, кипячение
элементов следует повторить. Очистку элементов таким образом можно производить
только на стойле в депо.
Режим межпоездной промывки элементов устанавливают в каждом депо в зависимости
от качества питательной воды и серии паровоза.
Глава 7
К арматуре котла относят контрольные приборы, водоуказательные
(водомерные) стекла, водопробные краны, контрольные
пробки, манометры, предохранительные клапаны
и приборы для обслуживания котла: инжекторы, пароразборная
колонка, спускные краны, промывательные люки
и люки-пробки, вентили или водяная колонка для заливки
шлака и смачивания топлива, а также свисток
для подачи сигналов. Основная часть арматуры
84