Рис. 76. Прибор ЦНИИ для верхней продувки котла:
1 и 3 патрубки; 2 и 4 трубы
производить в пути следования при открытом регуляторе
и рабочем давлении пара в котле. Продувку следует производить
при исправных спускных кранах, питательных и водоуказательных приборах
и при наличии в тендере не менее 1/4 бака воды.
Уровень воды в котле после окончания верхней продувки также должен быть не
менее 3 см по водоуказательному стеклу.
Во избежание несчастных случаев запрещается продувать котел
при проходе паровоза мимо мест посадки пассажиров, мест
производства путевых работ, при скрещении с поездами,
а также у жилых зданий, переездных будок и
светофоров.
Для снижения скорости выдуваемой из спускного крана струи воды
при продувке котла на паровозах ставят глушитель, состоящий из
внутреннего барабана, к которому подводится вода из спускного
крана по двум противоположно направленным трубам, и наружного барабана с
лотком и отверстием для отвода воды. Глушитель устанавливают обычно
под будкой машиниста.
Для осмотра, промывки и очистки от шлама и накипи
в котле сделаны отверстия, в которых установлены люки и люки-пробки. На
современных мощных паровозах с большими котлами количество
устанавливаемых люков и люков-пробок достигает 40-50. Большинство их
расположено на кожухе топки, в местах, наиболее удобных для
осмотра, промывки и очистки котла.
96