<<<

Оглавление

-95-

Индекс

Сброс

>>>

Рис. 75. Расположение спускных кранов и вентиля тепловой промывки на котле паровоза:

1 вентиль теплой промывки; 2 спускные краны

ных кранов, установленных на боковых стенках топки, приводы выведены в будку машиниста.

Почти на всех паровозах поставлены вентили теплой промывки котла, которые одновременно служат для выпуска пара из котла (рис. 75). Чтобы не допустить превышения установленного солесодержания и щелочности котловой воды, для удаления шлама, а также пены и масла с поверхности воды производят продувку паровозных котлов. Через спускные (продувочные) краны часть загрязненной котловой воды выдувают наружу и вместо нее в котел подают питательную воду. Продувку котла производят на стоянке, а также и на ходу паровоза (за исключением пассажирских паровозов, если последние не оборудованы специальными глушителями струи). Котел продувают при рабочем давлении попеременным открытием и закрытием продувочных кранов. Каждый кран открывают несколько раз на 2-3 сек, с перекрытием его на 10-12 сек. Выдуваемое количество воды при одной продувке должно соответствовать понижению уровня на 3-4 см по водомерному стеклу. Продувка может быть начата при любом уровне воды в котле, но к концу продувки ее должно остаться в котле не менее 3 см по водоуказательному стеклу.

Подача в котел воды во время продувки запрещается. После окончания продувки котел питают водой малыми порциями обоими питательными приборами поочередно. Величина потребной продувки котла (в процентах от испаренной котлом воды) определяется отношением сухого остатка питательной воды к разности допустимого содержания сухого остатка котловой воды и сухого остатка пигательной воды. Сухой остаток выражается средневзвешенной величиной хлоридов таких солей, как хлористый натрий, хлористый калий и другие, и определяется в лаборатории депо.

Чтобы удалить с поверхности воды пену и масло, производят верхнюю продувку котла прибором ЦНИИ МПС (рис. 76). На трубе 2, расположенной вдоль цилиндрической части котла и соединенной трубой 4 с фланцем спускного крана, установлены на уровне верхнего водопробного крана два патрубка 1 диаметром 38 мм и два патрубка 3 диаметром 25 мм на уровне среднего крана. Кроме того, патрубки имеют срезы, благодаря чему при колебании уровня воды с поверхности ее все же будут проходить в патрубок пена и масло. При открытии спускного крана вода через патрубки и трубы 2 и 4 выдувается в атмосферу, При верхней продувке спускной кран рекомендуется открывать на 20-30 сек, чтобы при каждом открытии уровень воды в котле снижался на 2-3 см. Для большей эффективности продувку лучше

95

<<<

Оглавление

-95-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz