<<<

Оглавление

-94-

Индекс

Сброс

>>>

Рис. 74. Рычаг заслонки спускного крана

ной плоскости рычага. В открытом положении отверстие рычага располагается против проходного отверстия и отделяет его от полости крана.

Таким образом, в полость крана не могут попасть посторонние предметы (куски электродов, связей, твердой накипи и т. д.), которые не позволили бы закрыть заслонку. Диаметр проходного отверстия крапа 45 мм.

На некоторых паровозах еще установлены спускные краны также с проходным отверстием диаметром 45 мм, но отличающиеся от описанного конструкцией рычага заслонки (не уширенный и без отверстия), стержня привода и его уплотнения. На части паровозов ФД поставлены краны такого же типа с проходным отверстием диаметром 50 мм.

По предложению группы рационализаторов на паровозах (главным образом имеющих спускные краны с не уширенным рычагом заслонки) устанавливают предохранительный клапан, предупреждающий потушку паровоза при незакрытии спускного крана.

Патрубок, укрепляемый на спускном кране при помощи накидной гайки, имеет отросток с крышкой, в котором находится шар, удерживаемый в отростке штырем. В случае невозможности закрытия крана штырь вынимают и шар выпадает из отростка в патрубок. Струей воды шар прижимается к конической поверхности патрубка и закрывает выход воды из котла. Для предупреждения самопроизвольного выхода штыря из отростка его пломбируют.

На паровозах устанавливают до шести спускных кранов в зависимости от размеров топки. Для возможности производства продувки котла на ходу спускные краны имеют приводы. У спуск

94

<<<

Оглавление

-94-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz