Рис. 74. Рычаг заслонки спускного крана
ной плоскости рычага. В открытом положении отверстие рычага располагается
против проходного отверстия и отделяет его от полости крана.
Таким образом, в полость крана не могут попасть посторонние предметы
(куски электродов, связей, твердой накипи и т. д.), которые не позволили бы
закрыть заслонку. Диаметр проходного отверстия крапа 45 мм.
На некоторых паровозах еще установлены спускные краны также с проходным
отверстием диаметром 45 мм, но отличающиеся от описанного конструкцией рычага
заслонки (не уширенный и без отверстия), стержня привода и его уплотнения. На
части паровозов ФД поставлены краны такого же типа с проходным отверстием
диаметром 50 мм.
По предложению группы рационализаторов на паровозах (главным
образом имеющих спускные краны с не уширенным рычагом заслонки) устанавливают
предохранительный клапан, предупреждающий потушку паровоза при незакрытии
спускного крана.
Патрубок, укрепляемый на спускном кране при помощи накидной
гайки, имеет отросток с крышкой, в котором находится шар,
удерживаемый в отростке штырем. В случае невозможности
закрытия крана штырь вынимают и шар выпадает из отростка в
патрубок. Струей воды шар прижимается к конической поверхности патрубка и
закрывает выход воды из котла. Для предупреждения самопроизвольного выхода
штыря из отростка его пломбируют.
На паровозах устанавливают до шести спускных кранов в зависимости от размеров
топки. Для возможности производства продувки котла на ходу
спускные краны имеют приводы. У спуск
94