Рис. 80. Свисток:
1 колпак; 2 корпус; 3 клапан; 4 штуцер; 5 поршень; 6 цилиндрик; 7 рычаг
Кроме пятитонного свистка с громким и резким звуком, на паровозах, работающих в
районах больших городов и крупных населенных пунктов, ставят воздушные
однотонные свистки с малой силой звука.
Машинистам вменяется в обязанность пользоваться в указанных местах, как
правило, малым овистком, воздух для свистка берется из тормозной системы;
управляется он воздушным клапаном, установленным в будке машиниста.
На паровозе П36, кроме парового свистка с ручным и воздушным приводами,
установлен большой воздушный свисток (тифон) по типу тепловозного,
обладающий сильным, но более низкого тона и более мягким звуком, чем у парового
свистка.