в гнездо сальника не менее чем на 1/3 своей длины. После
затягивания сальника шпиндель должен свободно вращаться от руки. Особое
внимание следует обращать на исправное содержание водоуказательных приборов.
Для проверки правильности показания уровня воды в котле
необходимо несколько раз в течение поездки продувать водомерное стекло
путем открытия нижнего спускного вентиля. При закипании и
засорении парового или водяного канала водомерное стекло
неправильно показывает уровень воды в котле. Если закупорен
водяной проход стекла, то вода в нем будет стоять спокойно на одном и том же
уровне. При продувке стекла вода уйдет из него, а после закрытия вентиля
уровень воды будет медленно повышаться.
В случае закупорки парового прохода уровень воды в стекле будет выше
действительного. После продувки при полной закупорке парового прохода вода
заполнит все стекло, при неполной закупорке вода поднимется до уровня несколько
выше действительного. Поэтому каналы вентилей, а также трубку, соединяющую
верхний вентиль с паровым пространством котла, следует периодически очищать от
отлагающейся на их стенках накипи. Очистку каналов ветилей производят на каждой
промывке при помощи стержня-развертки.
Наиболее характерной неисправностью плоского стекла является
пропуск пара в рамке из-за неправильной постановки,
неравномерного закрепления стекла в рамке или вследствие неровностей
стекла и перекоса самой рамки; кроме того, может
иметь место пропуск пара в сальниках, которые нужно в этом
случае закрепить.
В процессе работы у водопробных вентилей (кранов) может
появиться течь в притирке, отложение накипи на
резьбе, закупорка отверстия корпуса накипью.
Водопробные краны всегда должны быть плотно закрыты, в противном случае вода
проникнет под притирочную поверхность клапана и накипь, содержащаяся в воде,
будет отлагаться на притирочной поверхности, резьбе и в выпускном отверстии
крана. отверстия водопробных кранов на каждой промывке очищают при помощи
стержня-развертки. Одновременно промазывают резьбу кранов смесью машинного
масла с графитовым порошком. В случае пропуска пара
по притирочной поверхности проверяют и притирают клапан к корпусу крана.
Паровозная бригада должна внимательно следить за исправностью парового
манометра. Потеря упругости кольцевой
эллиптической трубки, которая постоянно находится под давлением, вызывает неправильные
показания стрелки манометра. Если в эллиптической трубке появится
трещина, то это вызовет потение стекла манометра;
такой манометр должен быть сменен. Манометр, у которого истек срок проверки
или отсутствует пломба, также должен быть заменен,
Паровозной бригаде нужно твердо помнить, что выплавление или даже
доплавление контрольных пробок совершенно недо-
100