ровоза с предварительной очисткой задней трубной решетки от загрязнений.
Сварные швы у бортов труб должны быть плотными, не иметь раковин, резких
наплывов и углублений; высота валика равна высоте борта трубы; подрез основного
металла решетки и борта допускается не более 0,3 мм. При ремонте дымогарных и
жаровых труб не разрешается смешанная постановка в котел новых и бывших в
употреблении труб, заварка и зачеканка трещин труб и их бортов, постановка труб
с несоосно приваренными наконечниками, подвальцовка, чеканка приваренных труб и
их проссеровка.
Для обеспечения безопасной эксплуатации паровозных котлов согласно требованиям
Правил котлонадзора МПС установлены следующие технические
освидетельствования и их испытания: наружный осмотр, полное
освидетельствование, специальное обследование и гидравлическое испытание.
Наружный осмотр, проводимый не реже одного раза в три года, предназначен для
проверки технического состояния стенок котла и соединений в доступных местах, а
также жаровых и дымогарных труб, элементов
пароперегревателя с выемкой их из труб и снятием арматуры
котла с устранением обнаруженных дефектов. Перед осмотром
необходимо промыть котел и очистить от загрязнений с удалением арочного
свода (обмуровки при мазутном отоплении) и
колосников; прочистить сверлением контрольные отверстия связей и анкерных
болтов со стороны огневой коробки, особенно в углах и верхних загибах, и со
стороны кожуха топки. Обшивку на кожухе топки распустить со снятием ее в
доступных местах.
Подготовленный таким образом котел подвергают осмотру комиссией
в составе приемщика депо или инженера-технолога
и котельного мастера под председательством начальника депо
или его заместителя по ремонту или главного инженера. При
осмотре проверяют, нет ли трещин в стенках огневой коробки,
обрыва связей в углах и верхних загибах радиальных топок,
деформации стенок и потолка с обмером линейками, коррозийных повреждений в
местах расположения люковых отверстий, у связей, анкерных болтов, по топочной
раме. Кроме того, проверяют паровой манометр, предохранительные
клапаны и заменяют легкоплавкий сплав у контрольных пробок.
Результаты осмотра заносят в котловую книгу, являющуюся вкладной
частью паспорта паровоза. Обнаруженные дефекты устраняют.
Полное освидетельствование, проводимое при каждом заводском
ремонте или в условиях депо, но не реже одного раза в восемь лет,
предназначено для проверки технического состояния всех стенок котла и их
соединений с наружной и внутренней
131