<<<

Оглавление

-131-

Индекс

Сброс

>>>

ровоза с предварительной очисткой задней трубной решетки от загрязнений.

Сварные швы у бортов труб должны быть плотными, не иметь раковин, резких наплывов и углублений; высота валика равна высоте борта трубы; подрез основного металла решетки и борта допускается не более 0,3 мм. При ремонте дымогарных и жаровых труб не разрешается смешанная постановка в котел новых и бывших в употреблении труб, заварка и зачеканка трещин труб и их бортов, постановка труб с несоосно приваренными наконечниками, подвальцовка, чеканка приваренных труб и их проссеровка.

55. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЕ КОТЛОВ

Для обеспечения безопасной эксплуатации паровозных котлов согласно требованиям Правил котлонадзора МПС установлены следующие технические освидетельствования и их испытания: наружный осмотр, полное освидетельствование, специальное обследование и гидравлическое испытание.

Наружный осмотр, проводимый не реже одного раза в три года, предназначен для проверки технического состояния стенок котла и соединений в доступных местах, а также жаровых и дымогарных труб, элементов пароперегревателя с выемкой их из труб и снятием арматуры котла с устранением обнаруженных дефектов. Перед осмотром необходимо промыть котел и очистить от загрязнений с удалением арочного свода (обмуровки при мазутном отоплении) и колосников; прочистить сверлением контрольные отверстия связей и анкерных болтов со стороны огневой коробки, особенно в углах и верхних загибах, и со стороны кожуха топки. Обшивку на кожухе топки распустить со снятием ее в доступных местах.

Подготовленный таким образом котел подвергают осмотру комиссией в составе приемщика депо или инженера-технолога и котельного мастера под председательством начальника депо или его заместителя по ремонту или главного инженера. При осмотре проверяют, нет ли трещин в стенках огневой коробки, обрыва связей в углах и верхних загибах радиальных топок, деформации стенок и потолка с обмером линейками, коррозийных повреждений в местах расположения люковых отверстий, у связей, анкерных болтов, по топочной раме. Кроме того, проверяют паровой манометр, предохранительные клапаны и заменяют легкоплавкий сплав у контрольных пробок. Результаты осмотра заносят в котловую книгу, являющуюся вкладной частью паспорта паровоза. Обнаруженные дефекты устраняют.

Полное освидетельствование, проводимое при каждом заводском ремонте или в условиях депо, но не реже одного раза в восемь лет, предназначено для проверки технического состояния всех стенок котла и их соединений с наружной и внутренней

131

<<<

Оглавление

-131-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz