ного номера котла, серии и номера паровоза,
а также эскиз котла с указанием места вырезки полос.
Изготовление из полос образцов по количеству, размерам и технология их
обработки производят в механической лаборатории в полном
соответствии с требованиями Правил котлонадзора МПС.
Результаты специального обследования котла и заключение лаборатории по
испытанию металла записывают в котловую книгу и удостоверяют
подписями члены комиссии. Если при лабораторных испытаниях будет
подтверждено неудовлетворительное качество металла, дефектные стенки заменяют
на новые, а при невозможности этого руководство дороги оформляет акт на
исключение паровоза из инвентаря и вместе с лабораторным исследованием высылает
в МПС для разрешения.
Гидравлическое испытание предназначено для проверки качества
произведенных работ при ремонте котла. Как правило, паровозные котлы подвергают
гидравлическому испытанию на рабочее давление плюс 5 Кг/См 2 .
Испытание проводят с участием комиссии при осмотре котла.
Если объем котельных работ превышает характеристику подъемочного ремонта, то
гидравлическое испытание осуществляют давлением, равным наибольшему
допускаемому давлению пара в котле, и без участия комиссии. В этом случае
начальник депо или котельный мастер делает запись в техническом паспорте
паровоза о произведенных работах.
При аварийных случаях (падение котла на землю или повреждение
его подвижным составом, после выплавления контрольных пробок с
деформацией потолка огневой коробки свыше 3 мм) или при требовании
увеличенного объема ремонта котельных работ против характеристики ремонта
проиаводят досрочное гидравлическое испытание давлением,
равным наибольшему давлению пара в котле плюс 5 кг/См 2 , с наружным
комиссионным осмотром. Оформление результатов такого испытания производит
комиссия так же, как и при наружном осмотре.
Перед гидравлическим испытанием рекомендуется: установить на котел все приборы
арматуры, в том числе два проверенных паровых манометра,
из них один контрольный, полностью заполнить котел водой и
подключить к нему гидропневматический пресс, которым повышают
давление до рабочего плюс 5 Кг/См 2 и поддерживают в течение 5 мин, затем
медленно снижают до рабочего и поддерживают постоянным на время осмотра стенок
котла. При этом рекомендуется сварочные швы обстукивать легкими ударами молотка
со сферическим бойком весом 0,5-0,8 КГ. Затем постепенно давление снижается до
нуля. Котлы считаются выдержавшими испытание, если не обнаружено остаточных
деформаций, разрывов или течи. Если при осмотре будут обнаружены дефекты в
сварных швах, требующих исправления или смены связей, более 15 заклепок и
других, тогда после устранения всех дефектов производят повторное испытание.
При этом повышать давление в котле свыше рабочего без комиссии не разрешается.
133