Регулятор. Основными неисправностями регуляторной головки и привода регулятора
являются трещины и механический износ. После
полной разборки и очистки деталей регулятора от загрязнений производят
тщательный их осмотр и соответствие чертежным размерам. При наличии трещин в
большом клапане и в его седле их заменяют новыми. В корпусе регуляторного
клапана разрешается заваривать трещины, если их количество не более трех, а по
длине каждая из них не превышает 50 мм, с последующим гидравлическим испытанием
давлением 20 Кг/См 2 . При большем количестве трещин или превышающем указанную
их длину корпус заменяют новым.
Механический износ притирочных поверхностей клапанов и их поршней устраняют
электронаплавкой с последующей обработкой на станке и притиркой.
Уменьшение толщины клапана по вертикали наружной поверхности против чертежного
размера при заводском ремонте допускается у малого (разгрузочного) не более 1
мм, у большого (рабочего) не более 3 мм, а у паровозов П36 соответственно 3 и 5
мм.
При увеличении диаметра цилиндра или втулки для поршня большого клапана более 2
мм цилиндр растачивают, затем запрессовывают стальную втулку, приваривают по
периметру в верхней части и растачивают ее до чертежного размера. При наличии
износа втулки свыше 2 мм производят ее расточку, электронаплавку с последующей
расточкой до чертежного размера. На паровозах П36 такой ремонт осуществляют при
износе свыше 3,5 мм. После ремонта клапанов регуляторную головку
собирают и испытывают давлением 20 Кг/См 2 в течение 10 мин. При отсутствии
течи головка считается годной.
Механический износ привода регулятора происходит в отверстиях тяг привода, в
местах вращения регуляторного вала в опорной втулке, в отверстиях серьги. Изношенные
поверхности регуляторного вала восстанавливают электронаплавкой с
последующей механической обработкой на станке. При заводском ремонте
восстановление электронаплавкой производят, если износ составляет не более 10
процентов от чертежного размера. При большем износе дефектный участок удаляют и
про изводят приварку нового конца вала контактной или газопрессовой сваркой.
Овализацию в отверстиях регуляторного привода устраняют развертками с
изготовлением новых валиков. Прн разработке отверстий в рычагах и тягах привода
под втулки свыше 3 мм производят электронаплавку с последующей механической
обработкой отверстия до чертежного размера.
134