<<<

Оглавление

-134-

Индекс

Сброс

>>>

Глава 10

РЕМОНТ РЕГУЛЯТОРА, ГАРНИТУРЫ, ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЯ И АРМАТУРЫ

56. РЕМОНТ РЕГУЛЯТОРА И ГАРНИТУРЫ

Регулятор. Основными неисправностями регуляторной головки и привода регулятора являются трещины и механический износ. После полной разборки и очистки деталей регулятора от загрязнений производят тщательный их осмотр и соответствие чертежным размерам. При наличии трещин в большом клапане и в его седле их заменяют новыми. В корпусе регуляторного клапана разрешается заваривать трещины, если их количество не более трех, а по длине каждая из них не превышает 50 мм, с последующим гидравлическим испытанием давлением 20 Кг/См 2 . При большем количестве трещин или превышающем указанную их длину корпус заменяют новым.

Механический износ притирочных поверхностей клапанов и их поршней устраняют электронаплавкой с последующей обработкой на станке и притиркой. Уменьшение толщины клапана по вертикали наружной поверхности против чертежного размера при заводском ремонте допускается у малого (разгрузочного) не более 1 мм, у большого (рабочего) не более 3 мм, а у паровозов П36 соответственно 3 и 5 мм.

При увеличении диаметра цилиндра или втулки для поршня большого клапана более 2 мм цилиндр растачивают, затем запрессовывают стальную втулку, приваривают по периметру в верхней части и растачивают ее до чертежного размера. При наличии износа втулки свыше 2 мм производят ее расточку, электронаплавку с последующей расточкой до чертежного размера. На паровозах П36 такой ремонт осуществляют при износе свыше 3,5 мм. После ремонта клапанов регуляторную головку собирают и испытывают давлением 20 Кг/См 2 в течение 10 мин. При отсутствии течи головка считается годной.

Механический износ привода регулятора происходит в отверстиях тяг привода, в местах вращения регуляторного вала в опорной втулке, в отверстиях серьги. Изношенные поверхности регуляторного вала восстанавливают электронаплавкой с последующей механической обработкой на станке. При заводском ремонте восстановление электронаплавкой производят, если износ составляет не более 10 процентов от чертежного размера. При большем износе дефектный участок удаляют и про изводят приварку нового конца вала контактной или газопрессовой сваркой. Овализацию в отверстиях регуляторного привода устраняют развертками с изготовлением новых валиков. Прн разработке отверстий в рычагах и тягах привода под втулки свыше 3 мм производят электронаплавку с последующей механической обработкой отверстия до чертежного размера.

134

<<<

Оглавление

-134-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz